29 декабРЯ 2021 года 10:00.
по пунктам

Заработает ли воронежский бизнес на новогодних праздниках?

Какое влияние окажет пандемия на поведение покупателей в период праздничных распродаж, и что нужно сделать бизнесу, чтобы выйти на свою аудиторию?
партнерский материал. СОВМЕСТНО С МТС
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
Что ждут предприниматели от новогодних праздников в условиях пандемии и различных антиковидных мер, в том числе, QR-кодов? Можно ли в такой ситуации рассчитывать на рост продаж? Какие инструменты выбрать для продвижения – уличную рекламу, таргет в соцсетях, новогодние скидки и спецпредложения?
Новогодние праздники – это один из лучших периодов для МСБ, чтобы увеличить свои продажи. По данным сервиса SuperJob, по сравнению с прошлым годом планируемые расходы россиян на новогодние подарки выросли на 10% и составляют в среднем 13 тыс. рублей. Однако какой бы не был у вас качественный продукт или сервис, итоговый успех или неудача часто зависят от выбранной рекламной стратегии. Рассказываем, какую тактику выбрать, чтобы в январе подсчитывать прибыль, а не убытки.
Вариант 1.
Проведение новогодних акций и спецпредложения
Таблички с надписью «Sale» уже давно стали таким же атрибутом праздничной предновогодней суеты, как Дед Мороз со Снегурочкой или песня Jingle bells. Безусловно, спецпредложения привлекают внимание покупателей, однако здесь важно помнить, что дискаунты могут оказаться невыгодным для вашего бизнеса.

В погоне за клиентами, многие предприниматели, особенно начинающие, нередко ошибочно фокусируются на увеличении выручки, не принимая во внимание большие траты, которые в итоге не окупаются. Один из вариантов избежать этого – комбинированные продукты. В канун Нового года хорошо работает формат «1+1=3», в котором вы можете объединить хиты продаж с менее популярными позициями и тем самым увеличивать средний чек. К тому же бесплатный подарок подарит покупателям хорошее настроение и повысит их лояльность к вашей компании.

Так что, если вы все просчитаете правильно и представите потенциальным клиентам действительно интересное предложение, то, будьте уверены, скидки станут отличным драйвером ваших продаж.
Александр Чешёв
основатель барбершопа The Gentlemen's
«В преддверии новогодних праздников ждем повышения продаж товаров и услуг – надеемся на рост 20-30%. Одни будут выбирать подарки для родных и друзей, другие – что называется, приводить себя в порядок перед чередой вечеринок. Так что парикмахерские и барбершопы в последние недели декабря совершенно точно не будут пустовать.

Но дело в том, что есть конкуренция, и ее нужно выигрывать. Поэтому готовимся активно использовать рекламу на разных информационных площадках и в соцсетях. Не забудем и про ряд специальных предложений для наших гостей. Важно в этот период продуктивно поработать, потому что в январе наоборот нас ожидает спад – люди будут отдыхать от праздников».
Вариант 2.
Таргетирование рекламы на основе Big Data
Аналитика Big Data (больших данных) позволяет формулировать предложение с хорошими шансами на продажу и привлекать клиента к новым покупкам. Алгоритмы помогают доставить ваше сообщение именно той аудитории, которой оно больше всего интересно, и помогают предпринимателю лучше понять свою аудиторию. Например, аналитика помогает разобраться, какие факторы больше всего влияют на решения купить продукт: цена, локация магазина или скорость доставки. Раньше такая аналитика была доступна только крупным компаниям, но теперь доступ к ней получил и малый и средний бизнес.
Василий Голуб
директор МТС в Воронежской области
«Большие данные – это направление будущего, которое бесценно для анализа клиентов, привлечения будущих покупателей и развития бизнеса в целом. Сталкивались с тем, что таргетированная реклама приводила к нецелевому сливу бюджета? Что нужно, чтобы этого не происходило? В первую очередь, четкая сегментация аудитории. К примеру, сервис «МТС Маркетолог» помогает выбирать свою аудиторию из 250 готовых сегментов: географии проживания и работы, интересам, привычкам и образу жизни. Среди 65 млн пользователей экосистемы МТС предприниматели могут выбрать тех, кто заинтересован именно в их продукте. Как результат, предновогоднее предложение будет видеть только целевая аудитория, уже заинтересованная в конкретных товарах или услугах».
Рекламная кампания при помощи больших данных станет отличным выбором для малого и среднего бизнеса, ведь она дает возможность получить продажи в несколько раз превосходящие вложенные средства. А функция моментального отслеживания отклика на те или иные предложения с последующей корректировкой характеристик и контента рассылок сделает расходование рекламного бюджета еще более целевым и эффективным.

Более того, большие данные будут полезны еще на этапе выбора оптимального района для своего будущего бизнеса или наиболее удачной локации с высокой проходимостью для сезонных продаж. Есть ли смысл открывать новую кофейню в месте, где совсем недавно был центр детского развития? Или где лучше разбить елочный базар: рядом с мини-рынком или на въезде в жилой комплекс? Опирайтесь при принятии решения на качественную аналитику: от категорий трат до тепловых карт работающих и проживающих вблизи выбранной территории по полу, возрасту и другим важным критериям.

«Еще одна интересная функция – геотригер, при настройке которого пользователь получит ваше информационное предложение сразу же, как только зайдет на сайт конкурента или окажется рядом с вашим магазином или салоном. Так, например, мама с ребенком, спешащие в детский сад, оперативно узнают, что в расположенном совсем рядом магазине проходит распродажа зимней коллекции детской одежды. А вышедшая прогуляться в морозный вечер компания молодых людей – о скидках и теплой уютной атмосфере в пиццерии за углом», – отмечает Василий Голуб.
Вариант 3.
Активация аккаунтов в соцсетях и реклама у блогеров
Безусловно, кадры по-прежнему решают если не все, то очень многое. Но в современном мире не менее актуальной выглядит и фраза «Коннект с подписчиками решает все». Грамотное позиционирование своего бизнеса в социальных сетях становится едва ли не главным рекламным инструментом современности, особенно в условиях стремительного развития онлайн-продаж.

Красивая лента и оперативный smm-менеджер, который не превратит Direct в завал неразобранных сообщений, обязательно поспособствуют росту продаж. Однако это кропотливый процесс – если у вас была пустая страница или вы не вспомните, когда она обновлялась последний раз, на хороший результат рассчитывать опрометчиво. Да, остается еще реклама у популярных блогеров, но и здесь не стоит доверяться лишь количеству подписчиков и лайков. Сперва проанализируйте тематику блога – соответствует ли его целевая аудитория вашей, могут ли подписчики блогера стать вашими клиентами, целесообразно ли размещение рекламы, и только тогда отправляйте предложение о сотрудничестве.
Евгений Кузьмин
владелец сети «Варина мама»
«В эти новогодние праздники мы ждём уровень продаж выше, чем в прошлом году. Такие ожидания основаны на том, что в 2021 все праздники прошли с куда большим спросом по сравнению с 2020. Да и вообще для кондитеров Новый год – это время сезонного роста, который может составить и +300%. Активно используем свои аккаунты в разных соцсетях – для нас это наиболее эффективный инструмент продвижения. Поэтому, мы заранее готовимся, чтобы достойно отработать все заказы в эту горячую пору – качество ни в коем случае не должно меняться. К счастью, уже есть отработанные методики, накопленные за предыдущие годы».