10 апреля 2023 года 11:45
Эдуард Краснов:
«Я хочу, чтобы наш квартал стал визитной карточкой города»
О реализации масштабного проекта Экоквартал «Ключи» в Железнодорожном районе Воронежа рассказал инвестор и главный бенефициар «Ключей» Эдуард Краснов.
Эдуард Валентинович, откуда взялась идея экоквартала «Ключи»?

– Я давно занимаюсь строительством, начинал
с точечных застроек в центре города. Это было сначала элитное жилье на 8-12 квартир, потом многоквартирные дома в разных районах города. Участвовал как инвестор в реализации ЖК «Острова» и «Трамвай желаний». К тому же
в составе нашей группы компаний есть свой проектный институт «Гипрокоммундортранс», где работают, на мой взгляд, одни из лучших специалистов отрасли. За годы работы в строительстве накопился огромный опыт. Я хочу воплотить в «Ключах» все то, чему научился.

В свое время я лично объехал практически все комплексы Москвы. Со многими мы работаем как проектанты, но я инкогнито как покупатель мучил риэлторов, выяснял все плюсы-минусы, чтобы понимать, как надо, и как не надо строить. Я был в Питере, Сочи, Адлере, смотрел их проекты. Смотрел и учился. Наша задача — взять лучшее.
Умный жилой комплекс «Джаз»
При этом мы понимаем прекрасно, что Воронеж – не Москва и не Сочи. И здесь свои ограничения по цене за квадратный метр. Поэтому нам приходится свои идеи приземлять, чтобы себестоимость была адекватной, и наш потребитель со своей воронежской зарплатой мог позволить себе такую покупку. Мы не будем делать облицовку уникальным дизайнерским кирпичом, как делают в Москве и Питере. Мы сделаем красивые фасады, но более экономичным способом.
Так что это точно не ляжет на плечи жильцов при покупке.

Мы сделаем теплое, комфортное, хорошее жилье с учетом всех важных потребностей современного человека. Двор без машин, новая школа в шаговой доступности, детский сад, поликлиника, парковая зона...
Проект гимназии
По поводу школы. Понятно, что это выверенный расчет с нашей стороны, хорошо, когда школа уже есть на территории твоего ЖК. Но мы максимально вложились в то, чтобы она там появилась. Я лично оплатил из своего кармана проект школы, мы не взяли ни копейки бюджетных денег. Кстати, и проект садика мы сделали тоже за свой счет. Как и проект дороги. А это — десятки миллионов рублей. И все это для того, чтобы в районе было хорошо.

Мы не стали делать типовой проект школы, мы сделали его сами. Для понимания — типовой стоит около 6 млн рублей, а мы сделали за 22 млн. Но мы сделали очень красивую школу. Увидите!
— Разработчик проектов «Гипрокоммундортранс»?
– Да. Все делал наш институт, но для них я — такой же заказчик, как и все. Люди работали, получали зарплаты. Я оплачивал эту работу, как положено. Понятно, что была какая-то скидка, но не более того.

У нас просто обалденный проект детского сада. Он мне очень нравится!
Проект детского сада
Сейчас кроме частного медицинского центра, который мы проектируем, в планах разработка проекта и строительство спортивного центра. Мы наш квартал «Ключи» насыщаем по максимуму всем, что нужно. Чтобы людям здесь было хорошо. Я уверен, он станет центром притяжения для всех жителей Левого берега. Люди будут ездить к нам гулять, заниматься спортом, своим здоровьем. Мы это хотим сделать, и мы это делаем.

Я говорю абсолютно искренне. Не для рекламы, не для интервью. У меня просто глаза горят, когда я представляю, что там будет!
— В чем Вы считаете залог успешной реализации проекта Экоквартала «Ключи»?
– Спросите у любого самого умного и продвинутого предпринимателя, какую цель он ставить перед своим бизнесом. И он вам ответит — главная цель — прибыль. Не нужно строить из себя святошу. Мы все работаем, чтобы получить прибыль. Обеспечивать свои семьи, жить хорошо и т.д. и т.п. И у меня в этом проекте стоит цель — заработать денег. Бесспорно. Но! Это не сверхзадача. Я действительно хочу сделать такой проект, о котором будут говорить: как же здорово, что у нас теперь есть в городе такой квартал.

Вот есть у нас корабль «Гото Предистинация». Красота! А ведь раньше не было, жили и без него. Но с ним-то как преобразилась набережная. Или «Град» Хамина. Та же история. Хорошо же, что он у нас есть. Вот у нас будет Остужевская развязка скоро, и, поверьте, мы будем этим проектом гордиться. А его, между прочим, разрабатывал наш проектный институт. К тому же он рядом с нашим кварталом, из которого будет комфортный выезд на полосы движения новой развязки. И любой житель за считанные минуты будет без пробок добираться до центра города.

Когда развязка будет готова, все из Москвы, если захотят попасть в центр Воронежа, будут ехать через Остужева. Московский проспект, как стоит, так и будет стоять. Так что тут альтернатива очевидна.

Так вот, смотрите — «Град» Хамина, «Солнечный Олимп» Тростянецкого, завод мраморной говядины Ниценко, современный мясокомбинат, который построил Маслов — все это то, чем можно гордиться. Мне бы очень хотелось, чтобы и мы со своим проектом встали в этот ряд. Такая сверхзадача перед нами стоит. Очень хочу это сделать!
«Мы уменьшаем площадь застройки, чтобы было больше места для детей...»
Кстати, в подтверждение серьезности своих намерений, мы планируем наш офис строительный перенести на территорию «Ключей». И это огромный плюс для всего квартала. Потому что в случае чего, людям никуда бежать не надо. Если где-то не доработает Управляющая компания, вмешаются строители. Мне нечего стесняться в этой ситуации. Я этот дом строил, и я в нем живу.
Скажите, а кто целевая аудитория «Ключей»?
– Мы изначально понимали, что на рынке эконом-жилья нам делать нечего.
Тут есть, кому строить, к тому же нам это не интересно. В Бизнес-классе тоже
не развернешься. А в том сегменте, который мы выбрали, всего 7-9% от общего числа покупателей в городе, но конкуренции почти нет. И мы понимаем,
что на данный момент стоимость квадратного метра не должна превышать 120 тыс. рублей. Исходя из этой цены, ясно, что уровень классом должен быть
не меньше «комфорта». И уже ориентируясь на это, считаем себестоимость.
Обычная схема.
Наше отличие в том, что мы сразу вписываем в эту цену все преимущества прекрасно обеспеченной инфраструктуры. То, о чем я говорил — в шаговой доступности школа, детский сад, поликлиника, спортивные объекты в изобилии, двор без машин, просторная парковка по периметру, облагороженный лесопарк, велодорожки и полная цифровизация по принципу «умного дома». Т.е. мы обеспечиваем безопасную, комфортную среду для жителей квартала. Ты по смартфону с помощью камер сможешь проследить, как твой ребенок дошел до школы, сможешь оплачивать коммуналку, заказывать слесаря в УК и многое другое.
Проект экоквартала «Ключи»
В реализации экоквартала «Ключи» как застройщик принимает участие не только ваша компания
«КомфортСтрой», но и компании, не входящие в ГК Краснова, а в презентации квартала обозначены только два ЖК — «Джаз» и «Ключи Club», остальная территория — белые пятна, есть ли тут какие-то риски для будущих жильцов?

Клаб
– Нет там никаких белых пятен. У нас вся территория уже распланирована до деталей. Есть небольшие нюансы, но они связаны только с тем, что мы пока точно не понимаем конфигурации объектов. В плане начинки. На ППТ (проект планировки территории - ред.) рядом с ЖК «Джаз» обозначен спортивный клуб, понятны его контуры, границы, что там, скорее всего, будет бассейн, но вот какая будет планировка внутренних помещений, выяснится чуть позже. Идет проектирование.
Около 60% территории будет застраиваться уже в этом году. Остальные 40% начнем застраивать через пару лет. Уже сейчас все прорабатывается вплоть до посекционной планировки. Высотность зданий, их расположение, как будут выглядеть фасады, все это мы планируем уже сейчас.
Т.е. никто не сможет построить там 20-ти этажный дом, махнув на все рукой?
– Это просто невозможно. Мы умышленно пошли на ППТ, утвердили его, прошли все стадии проверок и согласований, чтобы ни у кого не было искушения выйти за рамки утвержденного концепта. Более того, и это очень важный момент — мы сейчас планируем на верхнем участке территории небольшие переделки. И они связаны будут с уменьшением объема строительства примерно на 20 тыс. квадратных метров.

Все это мы делаем не потому, что хотим меньше строить. У нас конкретно
на этом участке было запланировано два комплекса, а мы хотим сделать один большой, сократить площадь застройки и освободить место для новых спортивных и детских площадок. Мы реально уменьшаем площадь застройки, чтобы было больше места для детей и занятий спортом. Кто-нибудь еще так делает?!

Я ответил на ваш вопрос — по поводу белых пятен и рисков? Мы сделаем все, чтобы людям было комфортнее у нас. Нет никаких рисков.
– А что касается других застройщиков?
– Чтобы сразу было понятно, принцип у нас простой. Везде собственник я — Краснов Эдуард Валентинович. Есть компании, входящие в состав группы компаний Краснова, а есть аффилированные, т.е. тесно со мной связанные. «КомфортСтрой» Александра Бражника — моя компания, строит ЖК «Джаз». ЖК «Ключи Club» реализует другая девелоперская компания «Новый код» в лице Ашифина Константина и Казенновой Натальи. Это как раз те девелоперы, которых я упоминал ранее, ЖК «Трамвай желаний» и ЖК «Острова» строили они. Компания с высококвалифицированными специалистами, которым
я очень доверяю.

Другой ЖК — проект компании ГК Инвестжилстрой Максима Мороговского.

Хочу отметить, что все застройщики придерживаются одной общей концепции – это высокий уровень цифровизации, привлекательная архитектура
и повышенные требования к качеству.
Проект экоквартала «Ключи»
А что у вас с парковкой? А то у нас часто обещают кучу парковочных мест, свободный от машин двор, а потом смотришь — стоят машины, с коляской не протолкнешься...
– У нас этого точно не будет. Для того мы и сделали ППТ. Где-то у нас подземные парковки, где-то наземные. И ко всему прочему мы
запроектировали на 500 машин красивую современную четырехэтажную надземную парковку. В том числе из-за этой парковки, мы сократили плотность застройки. Она будет выполнять функции отбойника, закрывая комплекс от трассы. Мы и так отодвинули дома прилично, чтобы не было шума, но еще и построим такой объект. Полезный во всех отношениях. И красивый. Открытая парковка с одной глухой стеной со стороны трассы и крышей. Места там будут продаваться только жильцам квартала.
Проект «Двор без машин»
А что касается двора без машин, то мы используем опыт наших друзей в «Солнечном Олимпе». Там будет устроено все так, что ты сможешь только подъехать к подъезду, высадить жену с ребенком и пакетами из магазина, а потом тут же вынужден будешь выехать со двора, иначе создашь проблемы для соседей. Отдельная дорожка только для пожарных и скорых.

Конечно, если оставить людям возможность бросить машину у подъезда, они тут же этим воспользуются. Так что мы такой возможности не оставляем принципиально. Исключительно для общей пользы!
Вы не боитесь брать на себя такую ответственность? Вдруг что-то пойдет не так?
– Послушайте, когда мы только начали строительство в «Ключах», мне звонили каждый день с предложением о сотрудничестве кредитные организации. Нет ни одного серьезного банка в Воронеже, который бы не предложил мне работать с ними на выгодных для нас условиях. Это не мы их искали, они сами проявили инициативу. Вот это называется — репутация.

Нас уже не проверяют. Мы заработали это отношение своей ответственностью и честностью. Я за всю свою жизнь ни разу не просрочил ни одной выплаты по кредитному договору. Ни одной!

Мы всегда делали только качественный продукт во всем, за что брались. Это не ради рекламы я говорю, это — факт. И «Ключи» наши должны стать еще одной визитной карточкой города. Иначе бы я не взялся за этот проект.
Строительство ЖК «Джаз»
И знаете что, у нас там пока еще ничего нет, идет стройка, а люди уже покупают квартиры. Честно говоря, по такому сезону даже я этого не ожидал. Значит все правильно мы делаем...
На правах рекламы. Застройщики: ООО СЗ «Комфортстрой», ООО СЗ «К-Девелопмент». Долевое строительство по N 214-ФЗ. Проектные декларации на сайте наш.дом.рф. 2Vtzqx6HNsG