11 НОЯБРЯ 2022 года 11:00

По гладкой дороге

Как изменятся дороги Воронежской области в ближайшие пять лет?
Воронежская областная дума
партнерский проект. СОВМЕСТНО С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
По данным Федерального дорожного агентства, за девять месяцев этого года количество погибших в результате ДТП снизилось на федеральных трассах Воронежской области на 40%. За счет чего достигнут такой результат? И что еще в планах по повышению качества и безопасности дорог?

Ремонт и содержание дорог

1

Ежегодно областной бюджет направляет по 2,5 млрд рублей на содержание автомобильных дорог.

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», за 2022 год дорожники отремонтировали 376 км дорог в 23 районах области. Всего на эти цели предусмотрено 4,1 млрд рублей, из которых 589,35 млн — средства федерального бюджета.
Ремонт дорог в районах Воронежской области в 2022 году
Также глава региона Александр Гусев сообщил, что благодаря поддержке Федерального дорожного агентства Воронежская область в этом году начала приводить в нормативное состояние мосты на региональных дорогах. Так, уже завершен капремонт моста через реку Тихая Сосна на автодороге Воронеж — Луганск в Острогожском районе. А также заключен контракт на капремонт моста через реку Дон в Рамонском районе в 2022−2023 году.

В 2023 году работы по ремонту дорог в рамках нацпроекта продолжатся в том же темпе.
  • Александр Гусев
    губернатор Воронежской области
    Повышение качества дорожной сети и безопасности дорожного движения – одна из приоритетных задач властей. В августе текущего года уже заключили семь государственных контрактов (пять из них – в рамках нацпроекта) на выполнение в 2023 году работ по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 220,607 км.

Повышение безопасности дорожного движения

2

Наряду с содержанием дорог, обслуживается сопутствующая дорожная инфраструктура. Сюда относятся восстановление тротуаров и линий электроосвещения вдоль дорог в населенных пунктах, обустройство пешеходных переходов, устройство барьерного ограждения и прочее. Так, заключен госконтракт на 2022−2023 годы на ремонт 18 тротуаров вдоль дорог, восстановление 32 пешеходных переходов на дорогах регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 18,3 км. В рамках еще трех госконтрактов в текущем году устроят наружное освещения вдоль 39,5 километров дорог региона.

Отдельное направление работ – фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения и обеспечение неотвратимости наказания за нарушения. К примеру, камеры контроля непристегнутого ремня появились этой осенью почти во всех районах Воронежа. А до конца года областные власти закупят и установят в регионе 26 камер фиксации нарушений ПДД.

Строительство новых дорог

3

  • Максим Оськин
    Руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области
    Строительство новых дорог у нас идет, как правило, или в Воронеже, согласно Генплану и схеме транспортной инфраструктуры, или в удаленных населенных пунктах области, в которых нет пока круглогодичного соединения с твердым покрытием. Еще одно направление – это строительство дорог к объектам АПК, что важно для развития экономики. Ежегодно мы реализуем 5-7 таких проектов. В прошлом году, без учета объектов в Воронеже, финансирование на эти цели составило 700 млн рублей, в этом – 300 млн рублей. На 2023 год планируем получить под эти цели 1 млрд рублей.
В течение последних четырех лет область тратит в среднем 2,8 млрд на развитие сети сельских дорог. По планам, за следующие четыре года все они должны будут получить твердое покрытие.
  • Дмитрий Енин
    директор Института прикладных транспортных исследований
    Надо уделять внимание дорогам местного значения. В регионе продолжает развиваться АПК, у многих агрохозяйств вывоз продукции идет непосредственно с полей. А обеспечить качественную дорогу к каждому полю не так легко. Но раз здесь ездят груженые автомобили, то если ее не чинить, она рано или поздно придет в негодность. И поля, и дороги к ним находятся в ведении сельских муниципалитетов. А чем меньше населенный пункт, тем меньше у него финансовых возможностей. И часто дороги остаются на обочине планирования. Своими силами муниципалитеты могут в лучшем случае покрыть ямочный ремонт. Регион должен выступать локомотивом и обеспечивать региональную и федеральную поддержку – и не только субсидирование и софинансирование, но и научно-практическую помощь, и квалифицированные кадры при необходимости. Эти задачи сейчас неплохо решаются через нацпроект «Безопасные качественные дороги». Я должен отметить, что поездил по всем регионам ЦЧР, и считаю, что в Воронежской области на фоне соседей качество дорог на высоте.
Дорожная сеть Воронежской области

Что запланировано на будущее?

4

На днях было подписано соглашение между Федеральным дорожным агентством и правительством Воронежской области «О развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Воронежской области». Согласно ему, в период 2022‒2027 годов дорожники приведут в нормативное состояние более 116 км федеральных трасс в регионе. Из них капитально будут отремонтированы 43,4 км, а ещё на 72,8 км осуществят работы по ремонту и содержанию.

В частности, капремонт затронет участки 196-209 км и 262-270 км трассы Р-298 «Курск–Воронеж» и мосты через реки Икорец и Токай на 296-м и 365-м км этой дороги. Кроме того, капитально будет отремонтирован мост через реку Хопер на 615-м км трассы Р-22 «Каспий».

Также к 2025 году область планирует отремонтировать 246,9 километров региональных дорог.
План мероприятий на дорогах регионального и местного значения на 2022–2027 годы
Как итог реализации программы, по состоянию на 31.12.2027 г. доля автодорог регионального значения, находящихся в нормативном состоянии, должна составить 71,8 %. Для региональных дорог, включенных в опорную сеть, этот показатель должен составить 75 %.
  • Юрий Новиков
    Сопредседатель воронежского реготделения организации «Город и транспорт»
    Приведение дорог в нормативное состояние – это огромная и важная задача, если ее выполнят, для области это будет прекрасно. Но всегда есть, что улучшить. К примеру, федеральные трассы действительно преобразилась, это практически европейские автобаны. Но если мы поедем в музей-заповедник Костенки, то после съезда с федеральной трассы дорога заметно ухудшается. В идеале обычный автомобилист должен как можно реже ощущать такие резкие смены покрытия. И для этого нужно не только ремонтировать дороги, но и строить новые. На мой взгляд, для дальнейшего развития дорожной сети региона нужны три вещи:

    1) Строительство дорог с твердым покрытием там, где их еще нет. Я рад, что эта проблема сдвинулась с мертвой точки, но фронт работ еще немалый.

    2) Строительство объездных дорог для транзитного транспорта. К примеру, нужно достроить южный радиус окружной дороги вокруг Воронежа, чтобы поток фур не шел по городским улицам.

    Строительство мостов. Для той же окружной, к примеру, в идеале нужно два моста – через реку Дон и через реку Воронеж. Но мосты – это сооружения, которые очень дорого стоят. Здесь остается надеяться на инициативу региона и федеральную финансовую помощь.