6 ЯНВАРЯ 2022 года 12:00

Закручивая гайки

Промышленность-2022: падение или взлет? Прогнозы игроков рынка
Пищевая промышленность
30%
Примерно на треть сократилась прибыль компаний пищевой промышленности по сравнению с 2020 годом. Главные причины — рост себестоимости продуктов и расходов на маркировку. Например, у компании «Молвест» ежегодные расходы на маркировку товара составляют 300 млн рублей. Выросли затраты: на покупку кодов, содержание и обслуживание линий, на фонд оплаты труда (так как пришлось нанимать в штат дополнительный персонал). Примерно такие показатели прогнозируются на следующий год, даже с учетом роста производства в отдельных отраслях, так как себестоимость продолжит расти.
10–70%
Значительно выросла себестоимость составляющих конечного продукта. Так стоимость сырого молока выросла на 15 %, а, например, белковых кормов, премиков и соевого шрота — до 70 %.

х3
По сравнению с ноябрем-декабрем 2020 года упала выручка. На 2022 год показатели не изменятся.
4–6%
При этом для розничных сетей рост цен на продукцию максимально сдерживается – 4–6% за год.
20 января 2021 года стартовала обязательная маркировка молока и готовой молочной продукции на сайте национальной системы цифровой маркировки «Честный знак».
Анатолий Лосев
генеральный директор ГК «Молвест»
Несмотря на кризис, расширили ассортимент нескольких торговых марок

— Один из основных факторов, который оказал сильное влияние на бизнес, — это ускорение инфляции во всем мире. Это вызвало рост себестоимости сырья, упаковки, транспорта, услуг и других составляющих. К мировому росту цен добавились и отраслевые сложности — так, из‑за низкого урожая кормовых культур в 2020 и 2021 годах сильно подорожали корма и премиксы для сельскохозяйственных животных. Как результат — в среднесрочной перспективе отрасль перестала быть инвестиционно привлекательной.
Что касается ассортимента, могу ответить, что традиционные категории (молоко, кефир) не теряют своего покупателя, несмотря на непростые для потребителей времена. Да и в целом интерес покупателей к молочной продукции, как к продуктам здорового питания, этой осенью, с началом всплеска инфекционных заболеваний, вырос. Например, у нас объемы производства сыра выросли на 13 %, сливочного масла — на 12 %, глазированных сырков — на 14 %, сливок — на 10 %, йогуртов — на 8 % по сравнению с 2020 годом.
Тяжелая промышленность,
промышленность строительных материалов
10–30%
составил годовой рост выпускаемой продукции по сравнению с 2020 годом. Однако такой прирост объясняется тем, что 2020 год был для многих сфер промышленности провальным. Таким образом, рост был с низкой базы.
15–20%
составил рост цен на компоненты для производства за последние полгода. Именно это стало причиной отсутствия роста прибыли для многих компаний.

0
При этом прибыль осталась на прежнем уровне у части компаний, у части производителей в тяжелой промышленности выросла – до 30%.
до 50%
вырос оборот компаний.

20%
В 2022 году ожидается наращивание оборотов производства в районе +20% по сравнению с этим годом.
30%
Прибыль российских производственных предприятий в 2022 году может увеличиться на треть – логистические преимущества по сравнению с зарубежными аналогами делают их в нынешних условиях крайне востребованными.
Дмитрий Шейкин
коммерческий директор компании «Формматериалы»
Надеемся, что замкнутость производства позволит увеличить обороты в 2022 году

– Если говорить о промышленности региона в целом, то она притормозила развитие. Это искусственная остановка, которая происходит в связи с тем, что люди не знают, как поведет себя рынок и как дальше будет вести себя сбыт.
Сегодня время, когда необходимо грамотно выстраивать маркетинговую политику, начиная от обучения работников компании до сбыта готовой продукции. На данном этапе мы активно сосредоточились на развитии действующих направлений, а также начали осваивать новые территории. Стали больше времени уделять работе с сетевым ритейлом и крупными застройщиками. В 2022 году мы постараемся максимально увеличить замкнутость производства: планируем открывать собственную гипсоварку и увеличивать производство компонентов для сухих строительных смесей. Если это удастся сделать, то мы ожидаем большого роста, но очень многое будет, конечно, зависеть от покупательской способности населения, которая серьезно упала.
Юрий Лопухинский
директор российского филиала Dolezych
Пандемия — шанс для отечественного производства

— В силу специфики и работы в b2b — сегменте нам удалось показать в 2021 году весьма достойные результаты. Мы подросли, и весьма серьезно, по всем основным показателям. Вообще я считаю, что пенять на коронавирус не стоит. Да, той же сфере услуг пандемия и различные ограничения и запреты на работу нанесли серьезный удар. Но вот для промышленных предприятий, напротив, открылись новые возможности.
Когда сроки поставки техники из Китая выросли почти в 5 раз (раньше это было 2 месяца, сейчас 9), а стоимость еще больше — до 10 раз, когда, если не сейчас, искать возможности производить внутри России? Запрос есть — нужно только предложить качественный продукт и интересные условия.
Долезых. Производитель строп и стяжных ремней