21 МАЯ 2021 года 10:00

Запустить ток

Что приобретают воронежские компании, используя в своем продвижении «ТикТок»?
Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay
«ТикТок»? Это там, где дети поют и танцуют?» — мы бы не поверили, что этот стереотип до сих пор жив, если бы не услышали его сами, собирая комментарии к этому тексту. Между тем аккаунт воронежского центра семейной медицины «Олимп Здоровья» за 4 месяца собрал более 30 тыс. подписчиков. А самым популярным его роликом стал «Как продлить качество жизни после 50» с 490 тыс. просмотров — внимание — без таргета и другой дополнительной раскрутки.
Наталья Андросова
Игорь Фаустов
SMM-агентство De Facto

Где-то тикнуло: что представляет
собой «ТикТок» в Воронеже

Мы не будем «засорять эфир» и подробно останавливаться на особенностях «ТикТока» и причинах популярности этой сети — об этом достаточно сказали федералы. Мы предлагаем посмотреть, что представляет собой «ТикТок» на воронежском уровне. И начать, конечно, с аудитории. Статистика приведена по данным самой площадки.
В «ТикТоке» зарегистрировано 426 тыс. пользователей из Воронежской области. По последним данным Росстата, всего в нашем регионе проживает чуть более 2 млн 305 тыс. человек. То есть примерно пятая часть всех воронежцев сидит в «ТикТоке» или по крайней мере имеет аккаунт. Для сравнения: в «Инстаграме» зарегистрировано 640 тыс. воронежцев. То есть «ТикТок» при его темпах развития имеет все шансы догнать и обогнать эту сеть в ближайшие пару лет
Больше половины из этих пользователей — платежеспособная аудитория старше 25.
«Когда я увидел, что наш ролик «Как продлить качество жизни после 50» набрал почти 500 тысяч просмотров, то был, честно сказать, удивлен. Это показывает, что аудитория «ТикТока» очень вовлеченная, и это отнюдь не подростки, как принято думать, а вполне взрослые платежеспособные люди», — комментирует генеральный директор центра «Олимп Здоровья» Дмитрий Кунин.
По уровню дохода, по данным «Медиаскоп», аудитория «ТикТока» делится следующим образом:

37 % — со средним уровнем дохода,
29 % — с доходом выше среднего,
23 % — нет данных о доходе,
11 % — ниже среднего.
Казалось бы, аудитория более чем привлекательная. Но готов ли работать с ней воронежский бизнес? Пока вопрос открытый: из коммерческих аккаунтов по подписчикам с большим отрывом идет «Олимп Здоровья» (с декабря прошлого года аккаунт ведет SMM-агентство De Facto). Есть еще несколько медицинских аккаунтов, но далеко не все из них заполняются постоянно — скорее это какие-то эпизодические размещения видео. Также активность проявляет местная HoReCa — например, на постоянной основе ведется объединенный аккаунт трех заведений: «Балкон», «Этаж», «Библиотека».
Что приобретают те, кто первым зашел в эту нишу? Рассмотрим на примерах.

Дать ток: что дает воронежским компаниям продвижение в «ТикТоке»?

«ТикТок», как и любая соцсеть, позволяет выстраивать маркетинговые коммуникации и достигать любых целей — начиная с повышения узнаваемости компании / продукта, продолжая созданием ценности продукта, заканчивая увеличением продаж. Но есть несколько особенностей именно этой соцсети. Что дает «ТикТок» продвигающемуся там бизнесу?

Лояльная к бренду аудитория. Как мы уже говорили выше, на «ТикТок» «Олимпа Здоровья» подписались уже более 30 тыс. человек.

Стоит отметить, что в «ТикТоке» многие пользователи не подписываются на определенные страницы (в отличие от других соцсетей), а смотрят ролики в рекомендациях: при заходе на главную страницу сеть показывает пользователям видео, попадающее в их интересы. Такой высокий процент подписок на аккаунт клиники говорит о том, что пользователи сети не просто смотрят по одному видео, а постоянно следят за появляющимися новыми роликами клиники, им интересны информация в них и форма подачи. То есть это максимально лояльная аудитория. Об этом же говорят и позитивные комментарии к роликам.
А вот такой комментарий оставил посетитель одного из баров в аккаунте «Балкон Этаж Библиотека»:
До аудитории «ТикТока» проще донести информацию о вашей компании / услугах. Аудитория площадки вовлечена, она не просто пролистывает ленту, как во многих сетях, а смотрит видео, причем большинство из них до конца. А это значит, что она получит ту информацию, которую вы хотите до нее донести (если над вашим аккаунтом работает профессионал). Так, суммарный охват роликов аккаунта «Олимп Здоровья» уже превысил 1,2 млн человек. Средняя досматриваемость роликов до конца — 73 %.

Продавать услуги в «ТикТоке» можно с минимальными вложениями. Видео в «ТикТоке» дает большие органические охваты. Например, один из роликов у «Балкона Этажа Библиотеки» набрал 143 тыс. просмотров. У «Олимпа Здоровья» самым популярным роликом стал «Топ­3 вопроса гинекологу» с 531 тыс. просмотров. «Мифы и факты о мужском здоровье» набрали 298 тыс. просмотров.
Стоит отметить, что таких результатов удалось добиться без дополнительных расходов на таргет и другие инструменты продвижения. В «ТикТоке» мощная рекомендательная система. Видео показываются не только вашим подписчикам, но и тем, кто интересуется подобными темами (например, часто смотрит видео про медицину). И если оно зашло, то сеть начинает предлагать его все большему и большему количеству зрителей.

При этом пользователи не просто потребляют информацию из видео, а интересуются конкретными услугами, которые в них продвигаются. Так, к ролику, в котором гинеколог центра «Олимп Здоровья» рассказывает про СО2-лазер, из 34 комментариев в 9 пользователи задавали вопросы о стоимости услуги, а поделились видео более 120 раз.

«Хочу тудаааа», «Сколько стоит чебурек?», «Что это за заведение?», «Где можно попробовать?», «Все вкусное. Хочууу», «Где этот ресторан?» — по несколько таких отзывов практически под каждым роликом московского ресторана «АйДаБаран», собравшего в своем «ТикТоке» почти 74 тыс. подписчиков. А, например, под роликом, где девушка с обнаженными плечами аппетитно дегустирует основные блюда заведения под музыку из фильма «Красотка», подобных комментов 136.
«У нас было несколько случаев, когда к нам приходили гости из других городов, которые были проездом в Воронеже. Они узнали о наших заведениях из «ТикТока» и, оказавшись в нашем городе, решили зайти. Я не говорю уже о воронежских гостях, — рассказывает управляющая барами «Балкон», «Этаж», «Библиотека» Дарья Цымбалистенко. — Уже выросла аудитория, которая не сидит ни в «Инстаграме», ни во «ВКонтакте», но она есть в «ТикТоке». К тому же это принципиально разная аудитория. В «Инстаграме» мы делимся красивыми фото, отражающими атмосферу наших заведений, а в «ТикТоке» больше юмористические ролики о внутренней кухне. По моему мнению, в ближайшее время «ТикТок» станет настолько же популярной для бизнеса соцсетью, как и «Инстаграм».
Через «ТикТок» можно формировать бренд работодателя и привлекать новые кадры. Например, так делает Чусовской металлургический завод (Пермский край). У его аккаунта более 41 тыс. подписчиков. А посмотрев несколько роликов, невольно понимаешь, что работа на заводе сегодня — это реально престижно и круто. А еще там работает молодежь. На видео — спецэффекты, современное оборудование, молодые веселые сотрудники. 745 тыс. просмотров набрал ролик, где сотрудник завода под трендовую музыку рассказывает о преимуществах работы на таком предприятии. Казалось бы, весьма банальные вещи: не меняющиеся десятилетиями льготы и возможности (бесплатные обеды, санаторий, стабильная зарплата). Но благодаря форме зашло! Под роликом более 2 тыс. комментариев. «Наконец-то про завод рассказали нормально», «На самом деле на заводе не так уж и плохо, проходил практику, все выплатили, даже во время эпидемии, мы месяц не работали, а зп капнула», — пишут пользователи.

Основатель центра кадровых решений «Шерлок» Анастасия Платонова считает, что «ТикТок» может работать на формирование бренда компании на рынке труда и отлично подойдет для набора линейного персонала разных профессий.

При этом только 13 % из 214 участников опроса на портале De Facto заявили, что используют «ТикТок» для продвижения своего бизнеса. То есть сейчас ниша как никогда свободна. А вот уже через год отвоевывать аудиторию у конкурентов будет куда сложнее.
SMM-агентство De Facto
решает любые задачи клиентов в соцсетях. Имеет многолетний опыт в рекламе и пиаре. В команде работают таргетолог, специалист по видео­контенту, фотографы и дизайнеры, SMM-редактор, специалист по работе с негативом. Специалисты De Facto работают как в уже ставших «классическими» соцсетях: Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники», так и в тех, что только становятся популярными в Воронеже: «ТикТок», «Клабхаус». Постоянные клиенты в Воронежской области — «Олимп Здоровья», Сбербанк, МТС, правительство Воронежской области и другие.
Чтобы увеличить картинку, кликните по ней.