12 ФЕВРАЛЯ 2021 года 16:30

«В 2021 году прогнозируем
рост продаж несмотря на то, что многие риски сохранятся»

Риски и возможности­-2021 по версии генерального директора «Ринг Сервис» (Audi Воронеж, Audi Липецк, Renault Воронеж, Volkswagen Воронеж) Сергея Подусова

«Основной риск — новые ограничения из-за пандемии и, как следствие, возможные сложности с поставками»

— Основным риском 2021 года остается общемировая проблема — возможные новые ограничения из-за коронавируса. Локдауны, ограниченный режим работы заводов в автобизнесе могут привести к серьезным сложностям в формировании склада автомобилей, что не позволит многим дилерам оперативно удовлетворить спрос. По данным опроса DF, среди основных рисков сложности с поставками назвали 15% воронежских бизнесменов. Для нашей сферы это один из основных рисков. В сравнении с 2020-м ситуация, конечно, улучшилась, но не ушла полностью. Срок ожидания отдельных эксклюзивных автомобилей в некоторых марках по-прежнему может составлять порядка 9 месяцев, стандартные же комплектации — 2-3. В связи с этим дилерам необходимо очень точечно управлять своим товарным запасом, начиная с момента размещения заказа автомобиля в производство (комплектации, опционал, цвет и т. п.) и до момента продажи (ценообразование, логика в предоставлении скидок и т. п.), так как от этого будут зависеть как сроки поставки, так и рентабельность бизнеса в целом. У кого это получится — останется даже в плюсе, кто поторопится (как это было при ажиотажном спросе в марте) — понесет потери.

«Фраза «Незаменимых людей нет» в пандемию потеряла актуальность»

— Еще одним риском 2021 года я бы назвал возможные болезни сотрудников из-за пандемии. Профессиональных кадров сейчас дефицит во всех отраслях, и фраза «Незаменимых людей нет» стремительно теряет актуальность. Когда из-за болезни выбывает опытный менеджер, это, безусловно, влияет на процессы. Но, с другой стороны, в этом риске скрыта и возможность пополнить компанию высококвалифицированными специалистами, так как не все компании понимают важность удержания квалифицированных сотрудников.

«До пандемии нам всем казалось, что мы все крутые в диджитал»

— 2020 год раскрыл нам потенциал онлайн-пространства. К сожалению, по нашему мнению, диджитал оказался не развит должным образом в большинстве компаний. Если посмотреть на картину в нашей сфере в общем, то можно увидеть, что у многих компаний сайты просто не адаптированы под просмотр с мобильных устройств. А ведь 80% информации из интернета мы получаем именно через телефон. А сколько компаний готовы общаться с покупателем в мессенджерах? Еще до пандемии мы поставили себе цель развивать это направление. Поэтому запустили чаты для общения с клиентами в телеграме и вотсапе заблаговременно, до пандемии. Кроме того, усилили наши позиции в продаже авто онлайн. Сейчас клиент удаленно может выбрать автомобиль и его «начинку» на сайте, читает отзывы, звонит или пишет в салон и получает полную консультацию, а затем мы привозим авто к его дому на эвакуаторе, бесконтактным способом передаем документы. Да, доля таких продаж пока невелика, но мы уверены, что за этим будущее, и это видно также по трендам, которые задают импортеры многих автомобильных брендов, вводя новые стандарты диджитал-шоурумов для дилерских центров.

«В 2021 году планируем увеличить продажи по сравнению с 2020-м»

— На наш взгляд, в 2021 году больше возможностей, чем рисков. Предполагаем, что в первом квартале объем продаж будет немного меньше, чем в первом квартале 2020 года.

Во-первых, не будет массовых распродаж автомобилей прошлого модельного года — их банально нет у дилеров. Автопроизводители в прошлом году не смогли произвести автомобили в том количестве, в каком на них был спрос.

Во-вторых, произойдет подорожание авто: к росту инфляции и курса валют добавится повышение утилизационного сбора. По нашим прогнозам, марки, не имеющие локализации производства в России, могут подорожать на 2-4%. Правда, доступность кредитов, программы поддержки и поэтапное увеличение стоимости снизят критичность в этом вопросе.
И наконец, мы будем сравнивать этот квартал с первым кварталом прошлого года, а это, как мы помним, мартовский ажиотажный спрос — на фоне пандемии многие стремились вложить деньги в авто.
Второй квартал 2021 года будем сравнивать с тем же кварталом 2020 года, в котором, как мы все помним, были самые жесткие ограничения. Исходя из этого по объему продаж он будет значительно выше. Затем мы предполагаем стандартный рынок. Итогом года, по нашему мнению, станет прирост продаж по сравнению с 2020 годом на 4-6%. Но это прогнозы по рынку в целом. Если брать отдельные марки, то есть и те, кто прогнозирует рост на 20%, и те, кто обещает падение.

«Цель — нарастить продажи б/у авто»

— Еще одна из наших стратегических целей — это наращивание продаж б/у автомобилей как за счет увеличения доли принимаемых автомобилей по трейд-ин, так и за счет развития комиссии и выкупа. К примеру, у нас есть программа, когда клиент приезжает в наш центр, ставит машину на комиссию, мы ее фотографируем, он уезжает на ней же, продолжает ею пользоваться. Мы же ищем покупателя, когда он появляется, приглашаем владельца в салон. И пока он пьет кофе, переговоры ведем мы. Конечному же покупателю такая схема дает гарантию прозрачности сделки.