22 НОЯБРЯ 2019 года 12:00

Вписать имя в сториз

28-летняя девушка из Воронежа собрала в своем «Инстаграме» 3 млн подписчиков и начала зарабатывать на рекламе федеральных брендов
Елена Тюрина
У Алины Левды, или топового блогера Ботановны, покупают рекламу крупные федеральные и мировые бренды, на ее курс об удаленных профессиях записываются десятки тысяч людей, а дебютная песня «Зависима» за сутки взлетела в iTunes на первое место, обогнав треки Светланы Лободы, Ольги Бузовой и Билли Айлиш. Как у нее это получилось и удастся ли надолго удержать стремительный успех?

«Отказываю 70% рекламодателей».
Почему у девушки из Воронежа заказывают рекламу более 40 брендов?

В день на почту Алины Левды поступает около 20 предложений о сотрудничестве, из них девушка выбирает 1-2, которые, как ей кажется, будут удачно интегрированы в ее ленту и «зайдут» аудитории.

«У меня был случай, когда рекламодатель прислал товар и сразу перечислил деньги, а я отправила ему и то, и другое обратно, потому что я не готова советовать аудитории некачественные товары даже за деньги», — объясняет свою позицию блогер.

Воронежских компаний среди клиентов Ботановны крайне мало. Автор всероссийского подкаста «Богема&Мар­ке­тинг» Александра Рудко считает, что это и нецелесообразно: локальным брендам, компаниям нужны блогеры с аудиторией 8-10 тыс., но при условии, что это лояльные воронежские подписчики. Смысла тратить бюджеты на блогера с сотнями тысяч подписчиков со всей России просто нет. Тем более ценник у них также федеральный. Так, Алина Левда не раскрывает экономических показателей своего бизнеса, но в одном из влогов признавалась, что заработала за неделю «шестизначную сумму». По оценкам экспертов, для ее блога это вполне реальная сумма: средняя стоимость поста у миллионника — 150-200 тыс. рублей (у отдельных блогеров она может доходить и до 500 тыс.). При этом в месяц выходит минимум 12-15 рекламных постов плюс практически ежедневно размещаются рекламные сториз (от 100 тыс. рублей). Таким образом, выручка блога в месяц может достигать 4 и более млн рублей. Но Ботановна — это не один человек, а целая команда. В ее проекте есть стилист, фотограф, оператор, визажист, контент-менеджеры, копирайтеры и пиар-агенты.

Плюс блогер такого уровня должен гарантировать клиентам высокий результат: охват пользователей за неделю у Ботановны — 2,6 млн человек при 2,8 млн подписчиков. Недавно она рекламировала магазин с интимными игрушками — с поста около 260 тыс. пользователей перешли на сайт магазина. По оценке экспертов, затраты на поддержание такой активности в блоге — не меньше 1 млн рублей.

Сейчас Алина сотрудничает более чем с 40 брендами. Косметика, бытовая техника, одежда — все, что укладывается в амплуа красавицы жены и гламурной современной мамы. Рекламные посты и сториз с гламурных показов сменяются фото с сыном и мужем и видео из дома, в которых Алина может появиться без макияжа и в пижаме. «Сериал о жизни без отпуска в декрете» — озаглавила Алина свой блог. Кстати, муж Алины Артем тоже блогер-миллионник.
Блог, где основной контент — видео.
У меня был случай, когда рекламодатель прислал товар и сразу перечислил деньги, а я отправила ему и то, и другое обратно, потому что я не готова советовать аудитории некачественные товары даже за деньги

«Можно кормить поросят и быть популярным блогером». Как все начиналось?

Алина начинала в 2014 году как фуд-блогер: фотографировала еду, считала калорийность блюд, делилась ПП-рецептами. Потом выучилась на фитнес-тренера и диетолога и начала составлять программы питания на заказ, параллельно работая юристом в воронежской компании за 15 тыс. рублей в месяц. Когда программы принесли Алине за день двухмесячную зарплату, с офисной деятельностью она попрощалась.

Как и все начинающие блогеры, сначала работала по бартеру, потом стали поступать коммерческие предложения. Покупала рекламу, использовала для продвижения взаимный пиар, и в 2018 году Ботановна перешагнула рубеж в миллион подписчиков. На вопрос, использовала ли она накрутку подписчиков на старте, Алина не ответила.

По ее словам, то, что она жила в Воронеже, нисколько ее карьере в «Инстаграме» не мешало.

«Совершенно неважно, из какого ты региона, если людям нравится наблюдать за твоей жизнью, — рассказывает Алина Левда. — Огромное количество популярных блогеров не живут в столице: они могут хоть поросят кормить в деревне и снимать это так, что людям будет интересно».

Сейчас, по словам Алины, работа занимает 98% ее времени (не считая сна, конечно). Она работает без выходных и отпуска. Кроме фотосессий и написания своих постов показы, сотрудничество с другими блогерами, интервью для телеканалов и глянца.

«Мой телефон — это продолжение руки, и иногда мне ее хочется отрезать: я тоже живой человек и хочу иногда побыть наедине с собой — не бежать снимать сториз, а сесть на диван и смотреть в потолок, — иронично комментирует Алина свои будни. — Я не люблю показывать в «Инстаграме» усталость или как мне морально плохо, но и фальшивить перед аудиторией тоже не хочу. В принципе я этого и не делаю — аудитория видит 80% того, чтобы со мной происходит. К тому же я человек-график: если запланировала за следующий день, например, прогулку с сыном (семья для меня — самое важное в жизни), то постараюсь во что бы то ни стало пойти».

Провести интервью с Алиной удалось только спустя 2 недели после того, как она согласилась: давала она его в перерыве на показе на Неделе моды.

«Реклама абсорбента? Сфотографировалась в лилиях обнаженной». Как Алина остается популярной при высокой конкуренции?

Гламурные девочки с милым личиком и точеной фигурой, которые специализируются на лайфстайле, а также мамы с детьми-ангелочками (сын Алины — кучерявый блондин), пожалуй, самые популярные образы в «Инстаграме». Высокую конкуренцию в данной нише подтверждает и воронежский блогер Валерия Робустова. «Людям кажется, что лайфстайл-блог — это легкий способ заработка, но Алинами Ботановнами становятся единицы», — смеется Робустова.

За счет чего еще Алине удается выигрывать конкуренцию?
Причина 1. Ботановне удалось создать образ «своей девочки» и вызвать доверие подписчиков.
«Я давно за ней наблюдаю: изначально она не вела лайфстайл-блог, но сейчас доросла до того уровня, когда ее жизнь интересна миллионам, — говорит основатель SMM-агентства по продажам в Instagram InstFormation Юлия Ломова. — Алина выигрывает за счет харизмы и своей открытости. Подсознательно каждый подписчик ей доверяет и отождествляет себя с ней, потому что в отличие от звезд она позиционирует себя как «своего» человека».

По словам Александры Рудко, аудитория устала от неискренности селебрити и надуманных инфоповодов. Как утверждает Алина, такого образа ей удалось добиться за счет открытости и искренности в постах. Например, как-то Ботановна работала над рекламой пылесоса одной крупной марки и рассказала подписчикам, что это съемка с коммерческим характером. Рекламодатель бурно отреагировал. Однако Алина не только не остановилась, но и поделилась ситуацией в своем влоге, добавив: «Если мне за это платят, зачем кого-то обманывать?»
Причина 2. Нетривиальный подход к рекламным постам.
Когда Ботановна рекламировала абсорбент, то захотела показать чистоту тела. Сфотографировалась в лилиях обнаженной, обмотав себя бечевкой.

«Я сразу говорю рекламодателю, что не буду сниматься с продуктом в руках, потому что это неэстетично, — вспоминает Алина. — Недавно снимали рекламу крема для ног, который тонизирует вены. Я преподнесла ее, стоя в шпагате на пуантах. К счастью, у меня хорошая растяжка, а с пуантами я сталкивалась еще в танцевальной студии. Мне кажется, такая нативка гораздо эффективнее».

По словам Алины, если интересная идея для поста не возникает, то лучше взять паузу, чем выложить банальность. И рекламодатель также должен это понимать, если он хочет размещаться у блогера соответствующего уровня.
Причина 3. В постах не только красивая картинка, но и экспертность.
Сегодня бизнес в «Инстаграме» фактически разделен на два лагеря: тех, кто ведет лайфстайл-блоги, и тех, кто дает экспертность.

«В последние годы на эту площадку зашли юристы, врачи, психологи, которые могут делиться с аудиторией знаниями, и они, безусловно, попадают в категорию лидеров мнений, — объясняет теорию инста-бизнеса Рудко. — Нам кажется, что Ботановна дает подписчикам лайфстайл, но на самом деле у нее много экспертности. Например, она учит на курсах удаленным профессиям, при этом сама является блогером-миллионником. Аудитория видит ее опыт и верит ей».
Причина 4. Постоянные дополнительные вложения в развитие блога.
Помимо вложений в производство контента Алина регулярно организует гивы. По данным экспертов, хороший гив может привлечь около 100 тыс. подписчиков, но обойдется он в 300-500 тыс. рублей. Участвует блогер и в совместных гивах, в том числе со звездами. Например, недавно — в том, который проводил Максим Галкин.

«Если блогер начал стимулировать таким образом подписчиков, ему нужно продолжать это делать, чтобы избежать оттока аудитории, — замечает Робустова. — Но при этом нужно понимать, что гив помимо раздачи призов — это 1-2 интересных поста, 25-35 вовлекающих сториз».
Гив (giveaway) — конкурс в Instagram с призами.

«Молодежь уже дышит в спину». Сможет ли Ботановна выдержать нарастающую конкуренцию?

Алина шутит, что пока самая большая трудность, с которой она столкнулась, — блокировки в «Инстаграме». Как-то Алину заблокировали, потому что инстаграм решил, что она распространяет детскую порнографию — блогер выложила несколько сториз, где Тимур был без рубашки. Всего же за 5 лет существования блога у Алины было 10 блокировок, причем не всегда было понятно, какая у «Инстаграма» претензия к аккаунту. Пока Алине удается решать эту проблему через службу поддержки площадки. И как она признается, рекламодатели с пониманием относятся к инста-причудам: пока со всеми удавалось договориться о публикации на другую дату.

За счет личного бренда Алина монетизирует и другие проекты: курсы по удаленной работе в «Инстаграме», собственный бренд кофе. А недавно открыла магазин женской косметики в одном из воронежских ТРЦ. Но пока, как признается девушка, дополнительные проекты — это скорее возможность ощущать больше стабильности, чем солидный заработок. Основа — это все же ее блог. Правда, здесь, как полусерьезно-полушутливо говорит Ботановна, «молодое поколение» уже дышит в спину.
Мой телефон — это продолжение руки, и иногда мне ее хочется отрезать: я тоже живой человек и хочу иногда побыть наедине с собой — не бежать снимать сториз, а сесть на диван и смотреть в потолок
Тем не менее эксперты считают, что при такой популярности блога даже при наплыве новых блогеров в сферу лайфстайла пошатнуть позиции Ботановны будет проблематично.

«По моим оценкам, на ее блог ничего не должно повлиять, если, конечно, не случится черного пиара или она сама себя как-то не дискредитирует, — говорит Рудко. — Но последнее вряд ли произойдет — у нее уже сложившийся стиль, и она вполне опытный блогер».

Юлия Ломова отвечает, что Алина ушла в формат интересных фотосессий, и, судя по реакции подписчиков, им такое направление нравится. Но теперь ей нужно уделить больше внимания видео, которого пока в блоге немного.

Пока материал готовился к публикации, Алина Левда вопреки собственным словам, что успешно развивать блог можно из любого региона, решила перебраться в Москву. Эксперты считают, что там перед блогером открываются новые возможности: близость к различным мероприятиям, более развитое профессиональное комьюнити, с которым можно взаимодействовать по ряду проектов. Что касается конкуренции, то и из Воронежа Алина конкурировала преимущественно не с местными, а с федеральными блогерами. Сможет ли девушка использовать открывающиеся в столице возможности и не просто удержать позиции, а вырасти? Скоро узнаем из ее сториз.