22 Сентября 2022 года, 17:15
Арбитражный суд Москвы отказал обанкротившемуся банку «Воронеж» во взыскании средств с Национального клирингового центра
Арбитражный суд Москвы отказал в иске конкурсному управляющему банка «Воронеж» во взыскании с Национального клирингового центра 1,9 млрд рублей убытков, следует из решения суда.
-
Согласно материалам суда, речь идет о возмещении
убытков. Однако детали претензии не опубликованы.
-
Центробанк отозвал лицензию банка «Воронеж» 15 июня 2018 года. Регулятор мотивировал это тем, что финорганизация якобы проводила «теневые» валютные операции. Также с целью сокрытия своего реального финансового положения банк мог осуществлять «схемные» операции по замещению активов. На его балансе образовался «значительный объем активов сомнительного характера». Кроме того, в действиях управленцев банка «установлены признаки совершения уголовно наказуемых деяний», утверждали в ЦБ. Управленцы банка «Воронеж» претензии регулятора не признавали. В конце августа «Воронеж» по иску Центробанка признали банкротом.
-
Арбитражный суд Воронежской области наложил арест на квартиры и счета 4 бывших топ-менеджеров разорившегося банка «Воронеж». Арест наложен на имущество экс-президента банка Олега Кисляка, экс-первого зампреда правления Татьяну Зюзюкову, экс-члена правления Светлану Струкову и на Александра Хапирова, следует из определения суда. Ходатайство об аресте имущества в суд подало «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), которое выступает конкурсным управляющим разорившегося банка. АСВ мотивировало ходатайство тем, что ранее требовало взыскать с топ-менеджеров 6,54 млрд рублей убытков. Обеспечительная мера должна гарантировать возможность возмещения этих средств, отмечалось в ходатайстве. У Кисляка по ходатайству арестована квартира и машино-место в Москве, у Струковой и Зизюковой — по квартире в Воронеже. Также судебный арест наложен на любую другую еще не выявленную недвижимость, принадлежащую контролирующим лицам банка.
-
В марте стало известно, что бывший президент разорившегося банка «Воронеж» Олег Кисляк, с которого АСВ требовало взыскать 6,5 млрд рублей убытков, поменял имя и эмигрировал на Украину. Топ-менеджмен не смог отменить Девятнадцатом арбитражном апелляционном суде решение об аресте квартир и счетов.