23 Июня 2022 года, 12:15

Эксперт: воронежские компании смогут стать поставщиками Макдоналдса после ребрендинга

Воронежские компании могут стать поставщиками сети ресторанов «Быстро и вкусно» (название Макдоналдс после ребрендинга), считает владелец компании «Эколенд» торговая марка «Принцесса вкуса» — производство овощных консервов, масла, и т. д.) Вадим Киржанов.

«Раньше у местных поставщиков практически не было вариантов попасть в закупку Макдоналдса: локальные поставки были почти полностью исключены. Часть продукции ресторанам поставляли американские компании, например Cargill. Аналогов некоторым предприятиям в России почти нет. Но этих поставщиков, возможно, будут менять и, думаю, шансы у местных появляются. У нас есть и крупные и известные мясные производства, и компании по выращиванию овощей – современные теплицы есть и в Семилуках, и в Боброве», — отмечает Вадим Киржанов.

По его словам, стоит помнить, что у западных компаний и у российских разные подходы к выбору поставщиков. «Хотя Запад тоже разный, мне довелось поработать с компаниями из разных стран. Для меня образец — это американский бизнес. Я знаю как для Макдоналдса строила свои предприятия Cargill. В Маке хотели, чтобы курица ела нормальное зерно, чтобы много гуляла и не жирнела. И все это контролировали. Но, повторюсь, у нас есть и очень достойные поставщики, у которых есть чему поучиться, и на которых обратят внимание в первую очередь», — отмечает владелец компании «Эколенд».

«Надо понимать, что российским собственникам передал Макдоналдс. Мне кажется, все-таки Макдоналдс продавал сеть вместе с технологиями и менеджментом, которым глупо разбрасываться. Если менеджмент будет прежним, то он поднимет старые связи — люди привлекают своих поставщиков, проверенных. Но кого-то по разным причинам все же нужно менять, поэтому какие-то окна возможностей для поставщиков появятся», — подытожил Вадим Киржанов.