10 Июня 2021 года, 18:21

Юрист прокомментировала, как от действий автоподставщиков могут пострадать воронежские автомобилисты

На днях в Воронеже стало известно о задержании банды автоподставщиков. Могут ли пострадать от их действий не только страховые компании, но и обычные автомобилисты, рассуждает автоюрист Татьяна Арепьева.

«Я работаю с автострахованием в разных регионах. И, к сожалению, могу отметить, что Воронеж  точно входит в десятку по количеству автоподстав. Методы работы автоподставщиков тоже прогрессируют. Например, они ставят на авто подержанную деталь вместо новой и реально бьют машину под камерами видеонаблюдения. Страдают от их действий не только страховые компании, но и обычные автомобилисты. Нет, как правило, ДТП автоподставщики устраивают  друг с другом, и что вы станете участником такой инсценировки, риск минимальный. Но страховые – извините за каламбур – перестраховываются: и чтобы не попасть на автоподставщиков стараются не страховать популярные у них подержанные премиальные машины. Например, мой клиент не мог застраховать BMW 7 серии. Страховая находила тысячи причин, чтобы затянуть время и отказать ему со страховкой».

Впрочем, автоюрист отметила, что чаще встречает другой вид мошенничества:

«Человек приходит в страховую и неожиданно узнает, что у него «было ДТП». И якобы был оформлен европротокол. И даже приложены фотографии. Как правило, на них такая же машина, только не видно номера или он снят. Конечно, нельзя быть застрахованным от кражи данных ваших документов из различных баз, в том числе, аварийных комиссаров.  Но не подавайте повода сами – не выкладывайте новые права, как многие любят, в социальные сети».

На вопрос, когда автоподставы сойдет на нет, Арепьева отвечает, что самый надежный способ не поднимать страховую выплату. Тогда это будет просто не выгодно. Впрочем, опять же, не только автоподставщикам, но и добросовестным автомобилистам. Пока же автоюрист советует представителям страховых компаний самим выезжать на места наиболее «дорогих» ДТП, а не доверяться автокомиссарам.