21 Сентября 2022 года, 16:06

Поможет ли ускоренная процедура эвакуации авто навести порядок во дворах? Мнение эксперта

В Воронеже сократили сроки очистки улиц и дворов от брошенных авто. Теперь мэрия не будет запрашивать данные о владельце у ГИБДД перед вывозом машины.

Также по постановлению мэра Воронежа Вадима Кстенина муниципальные службы будут вывозить авто из дворов на основании обращения УК или ТСЖ: собирать собственников жилья дома и подписывать с ними протокол больше не нужно. Авто эвакуируют, если оно стоит на улице без движения более 6 месяцев. Удастся ли теперь навести порядок во дворах? Или все будет зависеть от расторопности УК? И что ждет тех автомобилистов, которые уезжают в командировки на длительный срок – например, вахтовиков? 6 месяцев – это достаточный срок для принятия решения об эвакуации? Рассуждает автоюрист Татьяна Арепьева:

«Почти в каждом дворе города, даже в новостройках, есть, как минимум, 1 автомобиль, который припаркован уже длительное время и воспринимается многими, как неотъемлемый элемент ландшафта. Однако элемент этот опасен – нередко такие брошенные машины становятся центром притяжения сомнительного контингента. А сейчас вопросы безопасности особенно актуальны – подобные автомобили могут таить в себе и террористическую угрозу. Я, как автовладелец, никогда не припаркую свою машину по соседству. Поэтому думаю, у УК будет стимул шевелиться – наверняка и сейчас есть жалобы жильцов, а действенных механизмов избавиться от такого авто просто не было. Воронежцы научились активно пользоваться сервисами электронных обращений, что делает работу УК более оперативной. Иначе и на УК жильцы могут пожаловаться.

Да, можно предположить, что какая-то доля владельцев таких авто – уехавшие в продолжительные командировки, но сомневаюсь… В конце концов, парковочное место на обычной стоянке стоит 1,5 тыс. рублей в месяц – ответственный автовладелец точно выберет этот вариант.

Поэтому, считаю, принятое решение серьезно облегчит порядок процедуры и позволит разгрузить дворы. Единственный вопрос – а что потом делать владельцам специализированных стоянок, на которые будет свозить эвакуированные машины. Насколько знаю, законодательно до конца не урегулирован последующий вопрос утилизации, а места на всех не хватит».