24 Августа 2022 года, 08:54

Инструкция от hh.ru: как стать лучшим работодателем России

Как сказал один из представителей компании-лидера  Рейтинга работодателей России hh.ru1: плоха та компания, которая не мечтает войти в сотню лучших работодателей страны. И сегодня шанс побороться за почетные места есть у каждой компании численностью свыше 100 человек, готовой исследовать HR2-процессы, быть открытой для соискателей и сотрудников. Собрали самые важные нововведения Рейтинга 2022 года и советы, на что важно обратить внимание, чтобы путь к вершине был легким и увлекательным.

Этапы проведения Рейтинга и методология

Шаг первый. Прием заявок на участие в Рейтинге 2022 уже стартовал — чем быстрее получится пройти регистрацию, тем больше времени останется для подготовки и осознанного прохождения HR-анкетирования и опросов. Заранее рассказать сотрудникам, что их ждет, превратить процесс опроса (eNPS3) в долгожданный праздник, приготовив для них приятные угощения или недорогие презенты в виде подставок под кружки, флешек, — все это в ваших силах. Производственным компаниям можно подумать над тем, как создать комфортное место для прохождения опроса на территории предприятия, если у сотрудников нет компьютеров, ноутбуков или подходящих гаджетов.

Важно! Количество сотрудников, которых нужно опросить, зависит от численности компании. Для организаций, где работают более пятисот человек, это будет одно число, в двухтысячном коллективе — другое. Эту и другую информацию легко найти в личном кабинете на сайте Рейтинга.

Шаг второй. До 28 сентября необходимо успеть отправить два «артефакта»: внутренний опрос сотрудников (eNPS) и заполненную HR-анкету. Их нужно отослать в hh.ru c помощью простой формы. Опять же, она доступна в личном кабинете на сайте Рейтинга.

Шаг третий. В октябре hh.ru опросит соискателей, они отдадут свои голоса за лучших работодателей, с которыми они сами хотели бы работать или которые им импонируют в силу разных причин. Действующие сотрудники не могут проголосовать за свою компанию — таковы правила.

Шаг четвертый. Время подведения итогов — ноябрь и декабрь. Аналитики hh.ru суммируют индексы из анкет HR-специалистов, опросов сотрудников и соискателей и выводят итоговые баллы. На основании этого компании занимают свою позицию в Рейтинге. Самый большой вес в итоговом балле имеют показатели внутренней и внешней оценки компании — то, каким образом организацию оценили сотрудники и кандидаты.

Более подробно о методологии можно почитать  здесь

фото 1.png

Шаг пятый. В начале 2023 года результаты Рейтинга работодателей России hh.ru будут опубликованы в спецвыпуске  «Рынок труда» РБК+. Лучшие работодатели страны будут распределены по четырем категориям в зависимости от численности:

Помимо этого, свои компании-лидеры определятся и в субрейтингах:

Результаты также отразятся на  сайте Рейтинга, где финалистов всегда можно посмотреть и отфильтровать по годам, отраслям, регионам.

Изменения в Рейтинге 2022

Как и любой продукт, проект или сервис hh.ru, Рейтинг работодателей с каждым годом улучшается — вносятся небольшие, но важные изменения, чтобы каждая сторона рынка труда получала максимальную пользу от участия — и HR-специалисты, и соискатели, и даже сотрудники.

История регистраций

Тем компаниям, которые уже принимали участие в Рейтинге, не придется по новой заполнять форму регистрации — система автоматически внесет информацию в нужные поля. Все, что необходимо, — проверить и подтвердить данные. Особое внимание следует обратить на численность персонала: если она уменьшилась или увеличилась, требуется обновить информацию в профиле.

История участия в Рейтинге

Теперь в личном кабинете на сайте Рейтинга, если компания ранее уже боролась за звание лучшего работодателя страны, можно отследить историю участия. Это особенно важно для тех компаний, у которых менялся менеджер, отвечающий за работу над HR-брендом.

Причем результаты за 2020 и 2021 год представлены в развернутом виде: есть данные по местам, индексам (опросу сотрудников — eNPS, соискателей, HR-анкете), общему количеству финалистов в конкретной категории численности. Можно посмотреть на ситуацию в динамике и отметить важные изменения.

Здесь же теперь удобно скачивать сертификаты финалистов и ранее купленные отчеты — аналитику по каждому из опросов в развернутом виде.

фото 2.png

фото 3.png

С 2010 по 2019 год историю участия можно посмотреть в обобщенном виде — указано место компании и ее статус. Все дело в том, что методология Рейтинга изменилась в 2020 году, поэтому сравнивать более ранние результаты с данными за 20-е годы некорректно.

фото 4.png

Новая отрасль: государственная служба

Рост интереса соискателей к работе в государственных компаниях, а также активное продвижение этих организаций на рынке труда повлияли на решение добавить в список из 24 отраслей компаний — участниц Рейтинга еще одну. По  данным опроса, проведенного hh.ru среди представителей разных профессий, респонденты оценили привлекательность работы в госслужбе в 3,4 балла из 5. Государственный сектор становится полноценным игроком рынка труда — и это нужно учитывать.

фото 5.jpg

«Для нас это тоже своего рода эксперимент. Посмотрим, какое количество государственных организаций примет участие в Рейтинге работодателей в 2022 году. Есть ощущение, что в этом сегменте сейчас сосредоточено много развитых, зрелых компаний, в частности мы видим это на примере проектов Премии HR-бренд. В эту отрасль приходят сильные HR-эксперты, которые переносят лучшие практики из бизнес-среды в работу госслужбы. Интересно сравнить, насколько госкомпании сильны и интересны с точки зрения бренда работодателя в рамках Рейтинга», — отмечает директор Бренд-центра hh.ru, идеолог и методолог Рейтинга работодателей России Нина Осовицкая.

Изменения в структуре HR-анкеты

Работать с HR-анкетой тоже стало проще и удобнее: теперь она делится на два блока — с обязательными и необязательными вопросами. Первая часть важна для оценки в рамках Рейтинга, вторая — в исследовательских целях, чтобы компании могли понимать положение дел на рынке труда, сравнивать себя с другими, опираться на аналитику, а не на внутренние ощущения, говоря об HR-процессах. Всего 55 вопросов переформулированы и адаптированы под новую реальность рынка труда.

Несмотря на то, что второй блок вопросов заполняется по желанию, это ценные данные — даже несколько ответов на необязательные вопросы уже дают основание для формирования целостной картины.

Расширенная аналитика по результатам опроса соискателей

Еще одно важное изменение — по результатам опроса соискателей можно будет исследовать целевую аудиторию кандидатов. Появится информация об их региональной и профессиональной принадлежности. Это расширенная аналитика, которая позволит сравнивать ожидания — кого ждет компания в качестве потенциальных кандидатов — и реальность — кто за нее на самом деле голосует и видит в ней привлекательного работодателя.

На что важно обратить внимание 

1. При регистрации правильно указывайте название компании

Имя компании, обозначенное на этапе регистрации, будет фигурировать во всех опросах, статьях и дополнительных материалах, отображаться на сертификатах. Остановитесь на том варианте, который соответствует целям компании. Например, если речь идет о группе компаний, у которых есть общее позиционирование, при регистрации лучше укажите основной бренд.

Если вы продвигаете на рынке труда несколько брендов, имеет смысл зарегистрировать каждый из них в Рейтинге отдельно. Важный нюанс — в этом случае у компании должно быть соответствующее количество регистраций — страниц работодателя на hh.ru.

Важно! Чтобы не запутаться, просто запомните: одна страница на hh.ru — одна компания — одно место в Рейтинге. То же правило действует и для группы компаний — значок финалиста будет присвоен той странице работодателя, которая была указана при регистрации.

Никто не запрещает использовать дополнительные названия-бренды, их можно поместить в скобки: группа компаний «Ромашка» (бренды «Роза», «Лепесток и ко»). Это отличное решение для тех же фармацевтических компаний, названия которых не всегда известны соискателям, хотя их бренды популярны и заметны на рынке.

Другой пример: если компания меняет бренд, новый лучше указать в качестве основного, а старый — как дополнительный. Конечно, если у работодателя есть на это право.

Важно! Внести изменения в название компании можно вплоть до 28 сентября — до старта опроса соискателей, поскольку все меняется очень быстро и многие компании вступили в фазу трансформации.

2. После регистрации приступайте к заполнению HR-анкеты и внутреннего опросника

Не ждите письма от сервиса с подтверждением регистрации. Всю информацию о дальнейших этапах и шагах, а также короткие и понятные инструкции вы найдете в личном кабинете на сайте Рейтинга на hh.ru.

3. Вы можете использовать результаты собственного опроса eNPS

Если сотрудники уже проходили опрос вовлеченности в 2022 году, его данные подойдут и для Рейтинга. Однако есть несколько условий, чтобы результат пошел в зачет:

4. Опрашивайте сотрудников, которые работают в России

Поскольку в Рейтинге hh.ru представлены лучшие работодатели России, очень важно, чтобы опрос проходили сотрудники российских представительств компании, даже если речь идет о международном бизнесе. Ответы работников, перебравшихся в Казахстан, Белоруссию или Армению, таким образом, не засчитываются.

5. Ищите ответы на вопросы в специализированном разделе

На сайте есть  раздел вопросов и ответов, к которому стоит обращаться в любой непонятной ситуации.

И последний, но не менее важный пункт — посмотрите  примеры HR-анкеты, опросников сотрудников и соискателей и убедитесь, что участвовать в Рейтинге — это интересно и увлекательно! Сотни работодателей, которые ставят хештег #РейтингРаботодателейРоссии в социальных сетях, уже это доказали. Вдохновляйтесь лучшими примерами и будьте в числе самых смелых, открытых, лучших!

hh.ru1 — хх.ру

HR2 — эйчар

eNPS3 — Енпс

На правах рекламы