5 Февраля 2021 года, 12:08

«Главный урок пандемии — хорошая репутация на рынке решает все, а значит, любой заказ должен быть выполнен качественно и в срок»

IMG_9325_0_cr.jpgРиски и возможности-2021 по версии генерального директора компании «КОНТАКТСТРОЙ» Павла ГОРДЕЕВА

«Главный риск — нехватка кадров»

— Одним из главных рисков для бизнеса в 2021 году я бы назвал нехватку грамотных кадров. Не только из‑за болезней сотрудников, а дефицит в принципе. И прежде всего в рабочих специальностях. Не могу сказать, что эта проблема новая для рынка. Она была всегда. Но в прошлом году многие компании столкнулись с жестким дефицитом квалифицированных рабочих. И этот дефицит будет только расти. В связи с этим мы в очередной раз убедились в правильности выбранной нами кадровой политики. Мы стремимся создать своим сотрудникам действительно комфортные условия для работы. Причем в нашем понимании это не только достойная зарплата, но и возможность постоянно повышать свою квалификацию.

Кстати, об обучении. Еще один важный фактор — планирование. Если мы видим, что летом предстоит много проектов и есть риск не справиться своими силами, то уже зимой мы начинаем искать специалистов, чтобы к рабочему сезону они подошли полноценными членами команды. Обучение новичков может длиться и месяц, но результат того стоит.

«В этом году рост цен на сырье и оборудование побил все рекорды. И это еще не предел»

— Помните, как в знаменитом фильме: «Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню»? Вот и у нас есть похожая традиция. Ежегодно в январе-феврале производители оборудования и сырья присылают нам новый прайс с сопроводительным письмом, в котором неизменно сообщают, что цены на их продукцию повысились. Но в этом году такие письма пришли уже в начале года. Причем нас предупредили, что расценки неокончательные и будут еще изменения — естественно, в сторону увеличения. Хотя их тоже можно понять — в конце 2020 года цены на сырье выросли, на металл — на 40‑60 %, и производители, в оборудовании которых высока доля металла, вынуждены реагировать.

Рост цен на сырье и материалы на самом деле неконтролируемый. На данном этапе это самый сложный момент. Но давние партнерские отношения с поставщиками (некоторых из них мы знаем более 10 лет), помогают преодолеть эти трудности. В совокупности с четко налаженными бизнес-процессами это помогло нашей компании даже такой непростой год, как 2020-й, закончить в плюсе.

«В минувшем году работали над безопасностью продукции. Такая же цель и на новый год»

— В 2020 году мы изменили стратегию компании, которая теперь подразумевает тесное сотрудничество с партнерами из других регионов и равнение на мировых лидеров индустрии детских и спортивных площадок. И, конечно же, внедрение передовых технологий. В 2020 году мы провели сертификацию производства резиновой плитки. Надо сказать, что мы умышленно выбрали сертификационный орган, который контролирует соблюдение абсолютно всех норм и правил. Ведь основной целью было не просто получить сертификат, а действительно усовершенствовать продукт. Не без гордости могу сказать, что усилия наших специалистов увенчались большим успехом! Мы изменили технологию, стандартизировали процессы производства. Это позволило нам выпускать плитку с одним из самых высоких показателей ударопоглощения. Еще один повод для гордости — плитка толщиной 60 мм. Она позволяет нашим партнерам устанавливать детское оборудование с большой высотой падения и не бояться нарушения ТР 042 / 2017. Специалисты нашей компании сейчас проходят обучение в области безопасности детских игровых площадок. Это позволит нам оказывать консультации по соблюдению требований нового ТР 042 / 2017 нашим партнерам.

Почему так важно ориентироваться именно на мировых лидеров? Мы не хотим отставать от той же Европы на семь-десять лет, а как раз такая на сегодняшний день между нами пропасть в области детских площадок: когда у нас стелют покрытие первого поколения, то в условной Дании уже используют пятое поколение, а те, которым радуются у нас, они постелили еще 15 лет назад. И мы рады, что при нашем участии в Воронежской области наконец‑то стало появляться больше ярких и интересных проектов.

«Возможность для нашего рынка — рост спроса на жилье. Радует, что и приоритеты застройщиков меняются»

— В 2021 году прогнозируют рост спроса на недвижимость. Думаю, что это вызовет увеличение спроса и на нашу продукцию. Отрадно отмечать, что изменилась потребность застройщиков за 14 лет нашей работы. Родители, как настоящие, так и будущие, при выборе квартиры стали обращать внимание на то, насколько в этом доме будет комфортно их детям, где они будут играть. В результате застройщики также пересмотрели подходы к организации детских площадок. Гаражное оборудование для площадок постепенно уходит в прошлое. Что мы привыкли видеть на стандартной детской площадке? Качели, песочницу, игровой комплекс, карусель и пару скамеек — вот, пожалуй, и все. Она быстро надоедает ребенку, а родителю и вовсе не придумать, как на ней совместно проводить время с ребенком. Ну поиграли вместе один раз, а дальше? Чадо предоставлено самому себе, а родитель сидит на скамейке с телефоном. Площадка должна быть действительно интересной. И, к счастью, мы в России, и в Воронеже в частности, тоже к этому движемся. Площадки переходят из плоского, горизонтального уровня в вертикальный. Холмы с разнообразным оборудованием, площадки-овраги с контролируемым, но таким нужным детям риском. Такая она, новая реальность. Максимум пространства с динамическим оборудованием, которое позволяет детям выплескивать эмоции, дружить, фантазировать — жить!

С 2018 года мы участвуем в группе по разработке технологии производства объемных фигур из резиновой крошки. От простых форм столбиков, сфер, полусфер, звездочек мы уже пришли к сложным формам размерами до 2 метров. Основное качественное отличие — только натуральные формы. Никаких круглых, диковатого вида фигур с устрашающими глазами. Если это фигура медведя, то это настоящий мишка, вплоть до подушечек на лапках. Мы также рассматриваем вариант, чтобы на этих фигурах разместить QR-коды, отсканировав которые родители смогут рассказать детям, где обитают разные животные, чем они питаются и т. д. Да и, согласитесь, в такой среде детям и друг с другом куда интереснее — они будут знакомиться, придумывать новые игры и совместно познавать мир.

«Чтобы реализовать все намеченные планы, в приоритет ставим здоровье сотрудников»

— На 2021 год у нас столько амбициозных планов, а главное — мы столько уже преодолели на этапе их подготовки, что, думаем, их реализации смогут помешать только глобальные катаклизмы. Что касается пандемии коронавируса, то мы научились работать в новых условиях. Слышал мнение, что профилактика и соблюдение мер безопасности — это серьезный удар по бюджету компаний. Мне это кажется преувеличением. Маска стоит 5 рублей, перчатки — примерно столько же. Антисептики тоже недорогие. Понятно, что масштабы и количество сотрудников у всех разные, но на крупных предприятиях и обороты соответствующие. Важно понимать, что на первом месте — забота о здоровье людей. И с человеческой точки зрения, и, как бы странно это ни звучало, с финансовой. Не секрет, что раньше все мы выходили и с насморком, и с кашлем, и с температурой — такое было в порядке вещей и никого не удивляло. Теперь — больничный до полного выздоровления. И только после этого к реализации всех амбициозных проектов и планов! 

На правах рекламы