зовет
Как избежать неприятных сюрпризов при авиаперелетах?
В материале «Пошли на снижение» мы уже подробно останавливались на резком падении качества сервиса у авиаперевозчиков.
Что делать, если с проблемой «в воздухе» столкнулись и вы?
Небо
Выберите одну из проблем и узнайте ее решение.

Итак, полетели!
Мы собрали в одном материале самые распространенные неприятные ситуации при перелетах.
И для каждой составили подробный порядок действий, который поможет проблему решить или хотя бы выйти из нее с минимальными потерями.

1

паспортные данные;

какая компания потеряла багаж;

данные с багажной биркой
(крепится к вашему билету);

описание чемодана.

Все уже разошлись, а вы стоите и ждете, когда же на багажной ленте покажется ваш чемодан… Но он так и не появляется. Что делать?
Что указать в заявлении:
Не паникуйте, 90% пассажиров, которые потеряли свой багаж, находят его всего за 2 дня
Ваш багаж потеряли
Отправляйтесь к стойке с надписью Lost&Found («Потерянное и Найденное») и оформите заявление об утере багажа. Образец можно скачать здесь.
На основе этого заявления будет организован поиск вашего багажа. На поиск отводят 21 день. Когда багаж найдут, его отправят в ближайший к вам аэропорт. Некоторые авиаперевозчики готовы доставить багаж по вашему адресу, но для этого нужно написать письмо с просьбой о такой доставке, отправив его в офис авиакомпании (см. на ее сайте).
Прошел 21 день, а багаж не нашли. Требуем компенсацию
Заявление на компенсацию нужно отправить в головной офис или представительство авиакомпании (адреса можно узнать на ее сайте или по горячей линии). Сделать это можно в течение 18 месяцев с момента пропажи. Пример и список документов — здесь.

2
  • семьям с маленькими пассажирами до 7 лет полагается доступ в оборудованную комнату матери и ребенка
Что обязана предоставить авиакомпания:
Пример расчета:
Ваш рейс перенесли или отменили
Скачать образец заявления на компенсацию из-за задержки рейса можно здесь. Заявление необходимо отправить на электронную почту авиаперевозчика, а также заказным письмом с уведомлением.
Размер компенсации составляет 25 рублей за каждый час задержки + 3% от стоимости билета, но всего не более 50% от стоимости билета. Компенсация не положена, если рейс отменили ранее, чем за 14 дней до даты вылета.
Как рассчитать сумму компенсации,
если рейс задерживается или отменен


НАЙДИТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ АВИАКОМПАНИИ

Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет;
ПОЛУЧИТЕ ОТМЕТКУ О ЗАДЕРЖКЕ РЕЙСА И ТАЛОНЫ НА ПИТАНИЕ (ИЛИ НАПИТКИ, ИЛИ ГОСТИНИЦУ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, НА КАКОЙ СРОК ЗАДЕРЖАЛИ РЕЙС

Если представителя авиакомпании найти не получилось, вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.
  • при 2-часовой задержке рейса самолета, вы можете сделать 2 бесплатных звонка или отправить 2 e-mail письма. Кроме того, вы должны иметь доступ к прохладительным напиткам
  • задержка рейса свыше 4 часов предполагает предоставление авиакомпанией горячего питания. Обычно это талон на определенную сумму для заказа еды в одном из ресторанов аэропорта каждые 6 часов в дневное и каждые 8 часов в ночное время;
  • если время задержки рейса достигло 8 часов (или 6 часов в ночное время), авиакомпания обязана поселить вас в отеле, организовать транспорт туда и обратно, а также предоставить бесплатное размещение багажа в камере хранения аэропорта.
1. билет из Воронежа в Москву стоил 4000 рублей;

2. рейс задержали на 4 часа;

3. пассажиру вернут 3% от 4000 рублей за каждый час ожидания = 120*4 = 480 рублей;

4. также 25 рублей каждый час ожидания = 25*4 = 100 рублей;

5. всего сумма компенсации составит 480+100 = 580 рублей.

3
Приехали в аэропорт вовремя, подходите к стойке регистрации, а вам отвечают, что мест нет… Слишком неприятно, чтобы быть реальностью. Однако, что же делать, если вы все-таки попали в эту ситуацию?
Претензия составляется аналогично заявлению на компенсацию из-за отмены/задержки рейса.
НАЙДИТЕ ДРУГИХ ПОСТРАДАВШИХ
Овербукинг
Отыщите всех, кто попал в аналогичную ситуацию. Обязательно обменяйтесь контактами. Вместе будет проще добиться от авиакомпании выгодных условий размещения и компенсации за отмену полета;
СОБЕРИТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Проследите, чтобы сотрудник авиакомпании поставил на вашем билете отметку об отказе в регистрации из-за нехватки места. Запишите разговор с персоналом на видео или аудио. Сохраните чеки по всем затратам, которые вы вынужденно совершали во время ожидания. Это поможет обосновать ваши требования;
ТРЕБУЙТЕ КОМПЕНСАЦИЮ
Потребуйте у сотрудников авиакомпании предоставить номер в гостинице и трансфер до нее, компенсировать расходы на связь и питание. Пассажирам часто предлагают билеты на другой рейс с повышением уровня обслуживания без дополнительных доплат. Если же вам предложат билет ниже классом, требуйте вернуть разницу в стоимости.

4
Как избежать кражи багажа?
Кража отдельных вещей из багажа
Если вы заметили пропажу вещей, находясь в аэропорту, не стоит обращаться к представителям авиакомпании или грузчикам – лучше сразу обратиться в полицию. Полицейские попросят вас написать заявление.
все дорогостоящие вещи берите с собой в салон самолета;
используйте упаковку для багажа или специальные чехлы;
используйте замки;
повесьте на чемодан бирку с названием аэропорта вылета и назначения, вашей фамилией и номером телефона.
Что должно быть в заявлении?
1. время рейса;

2. номер рейса;

3. город вылета и город прибытия;

4. описание украденной вещи;

5. наличие/отсутствие взлома на замке чемодана.