10 Июня 2019 года, 16:40

Воронежский аэропорт сменил собственника

Новым собственником управляющей компании воронежского аэропорта — УК «Авиасервис» — стал московский «Профи». Бывший владелец — глава ФК «Аксиома» Сергей Журавлев — передал права на компанию 7 июня, следует из выписки ЕГРЮЛ.

Также к «Профи» перешло право собственности на компании, отвечающие за инфраструктуру аэропорта: «Паркинг-авиа», «ТЗК Планета», «Геронт» и «Воронеж-Хендлинг». Журавлев и гендиректор «Аксиомы» Иван Кандыбин на звонки DF не ответили.

«КоммерсантЪ-Черноземье» в «Аксиоме» заверили, что в аэропорту сохранится прежняя управленческая команда. «Аксиома» готова консультировать инвестора во время знакомства с региональным рынком. Кроме того, ФК сохранит контроль за одноименным турагентством на базе аэропорта.

По условиям сделки, «Аксиома» передаст покупателю всю документацию по проекту нового терминала, в том числе архитектурные проекты и «дорогостоящую инженерную экспертизу». В «Профи» отметили, что договор предполагает строительство «аэровокзала с телескопическими трапами площадью не менее чем в 12 тыс. м2» в 2021-2022 годах.

Сумму сделки в компаниях раскрывать не стали. Начальник отдела инвестиций компании «БКС брокер» Нарек Авакян считает, что она не превысила 2 млрд рублей. «Наверняка то, что новому инвестору еще предстоит направить в строительство терминала порядка 4 млрд рублей, стало поводом для дисконта. Но думаю, что у покупателя не возникнет проблем с окупаемостью, все-таки темы роста пассажиропотока в этом аэропорту неплохие», — считает эксперт.

Директор департамента оценки и стоимостного консультирования компании «Евроэксперт» Анна Шлапакова оценила сделку в 1 млрд рублей. «С точки зрения других участников рынка, в текущем состоянии аэропорт малоперспективен, даже несмотря на стабильный рост пассажиропотока. Он используется, преимущественно, местными жителями, что накладывает ограничения на дальнейший рост. Но холдинг Романа Троценко, судя по всему, планирует решить эту проблему реструктуризацией управления и капитальными вложениями в строительство нового терминала», — полагает Шлапакова.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский оценивает сделку куда выше — в 2,7-3 млрд рублей. «Воронежский аэропорт для Новапорта — принципиально новый актив. Во-первых, у холдинга ранее не было ни одного предприятия в ЦФО, его география концентрировалась на Урале, Кавказе и Юге России. Во-вторых, компания ранее приобретала в основном убыточные аэропорты, создавая инфраструктуру с ноля и увеличивая пассажиропоток за счет повышения сервиса. Аэропорт Воронежа — принципиально иная история», — отметил эксперт.