11 Июля 2018 года, 08:35

Соседи по офису подали иск к воронежскому автодилеру «АврораАвтоЦентр» из-за доступа к воде и туалету

В понедельник, 23 июля, в воронежском арбитраже продолжится затяжной конфликт ряда компаний, контролируемых местным бизнесменом Артемом Волковым и его партнерами, с одной с стороны и воронежского автодилера «АврораАвтоЦентр» (реализует Nissan) — с другой.

Компания Волкова и партнеров (ООО «Роял Дрим») сейчас выступает истцом в судебном споре вокруг офисных помещений на Дорожной, 8 (там располагается «Ниссан центр», владелец Тамаз Бекаури). В 2016 году ООО «Сервис Контакт» приобрело по этому адресу помещение в части здания на 3-м этаже, став таким образом соседом ООО «АврораАвтоЦентр» (располагается ниже).

По словам Волкова, помещение было куплено у некой разорившейся компании «Ренессанс», а «АврораАвтоЦентр» якобы начала требовать с нового собственника долг предшественника — порядка 700 тыс. рублей. Учитывая, что задолженность не подтверждена документами, «АврораАвтоЦентр» предложила разбить ее на части и оплачивать по 75 тыс. рублей в месяц как взнос за парковку, утверждает Волков. Такой расклад не устроил вторую сторону, после чего «АврораАвтоЦентр», со слов Волкова, фактически ограничила новых соседей в возможностях обустроить для себя коммуникации. «Доходило до смешного: компания срезала у себя на этаже стояк, чтобы судебная экспертиза не уличила его в блокировании нам ресурсов. Куда ходили в туалет тогда их сотрудники — вопрос», — говорит Волков.

Впрочем, первый суд ООО «Сервис Контакт» проиграло. Экспертиза установила, что в обследованном помещении «АврорыАвтоЦентра» не было стояков водоснабжения, соответственно и возможности «поделиться» инфраструктурой с соседями. При этом ответчик неоднократно соглашался помочь «Сервис Контакту» с присоединением к своей, внутренней системе водоснабжения. «АврораАвтоЦентр» готова была сделать это в соответствии с законодательством РФ, рассказали в компании.

Сейчас аффилированное с «Сервис Контактом» ООО «Роял Дрим» пытается через арбитраж добиться права ограниченного пользования помещениями (частного сервитута). Это позволит компании подвести к своим кабинетам воду и обустроить санузлы независимо от соседей. В понедельник, 2 июля, «АврораАвтоЦентр» заявила ходатайство об ознакомлении с материалами этого дела

А у самих собственников дилера — совершенно другая версия событий. Через своих представителей они категорически отвергли версию «вымогательства» у соседей по офисному центру. Кроме того, юристы компании подчеркивают: помещения «Сервис Контакта» не имеют техприсоединения к внутренней системе водоснабжения «АврорыАвтоЦентра» и изначально не располагали санузлами или помещениями с водоотведением и водопроводом. В качестве доказательства юристы ссылаются на техпаспорт объекта. Кроме того, считают в «АврореАвтоЦентре», для любого подключения необходимы соответствующие техусловия (их не было, и нет до настоящего времени), о чем оппонентов несколько раз известили.

Добавим, «АврораАвтоЦентр» считает, что истцы просто хотят провести с помещением выгодную сделку. Так, по данным юристов компании, «Сервис Контакт» приобрел помещение в 300 м2 без коммуникаций за 4 млн рублей на торгах Сбербанка, а затем предложил соседям, «Ниссан центру», за 8-10 млн рублей с дисконтом. «Но автодилер не проявил интереса к сделке, чем вызвал у второй стороны желание к длительным судебным тяжбам. Одновременно, более двух лет «Сервис Контакт» размещает объявления на сайте «Циан» (при этом стоимость помещения растет от 12 млн до 14,75 млн рублей на сегодняшний день). «При этом «Сервис Контакт» неоднократно игнорировал письменное предложение по совместному содержанию и уборке общего имущества и ни рубля не затратил на поддержание мест общего пользования», — добавили ответчики.