12 Июля 2018 года, 09:30

Нальчикский молочный комбинат продолжит развитие в Воронежской области через собственный торговый дом

ООО «Нальчикский молочный комбинат» (НМК), реализующий в Воронеже продукцию собственного производства, продолжит использовать собственные торговые дома как инструмент развития в регионах. Как пояснили в компании, эта ставка помогла предприятия во времена начала продуктового эмбарго продемонстрировать рост и «вклиниться» в его условия.

Как НМК открывал свои торговые дома

В НМК считают, что именно торговые дома позволяют компании наращивать продажи, расширяя их географию.

«В 2015 году мы открыли свой торговый дом в Москве, — вспоминает руководитель отдела продаж НМК Азрет Альчагиров. — Причем нельзя сказать, что сделали это именно в связи с эмбарго: у нас была разработана собственная концепция развития продаж и ассортимента продукции».

Далее были открыты и активно развивались торговые дома в СКФО, Крыму, Ростове, Астрахани и других регионах ЮФО. В 2016 году торговый дом НМК открылся и в Воронеже. А недавно — вместе с интернет-магазином — в Казани.

«Татарстан нас привлекал всегда, — объясняет Азрет Альчагиров. — Здесь проживает большое количество мусульман, поэтому в развитии торгового дома здесь мы планируем делать ставку на премиальный бренд «Чабан», имеющий сертификат «Халяль». Мы возили сюда свою продукцию с 2016 г., она появилась в сети супермаркетов домашней еды «Бахетле», но полноценный торговый дом решились открыть только сейчас».

Зачем НМК использует этот инструмент

В НМК поясняют, почему сознательно отдаляются от развития через торговые сети (как это делает большинство производителей). На предприятии называют 3 основные причины.

Причина первая. Торговые дома дают возможность усилить контроль над качеством продукции. «Торговые дома предоставляют возможность обеспечить качество покрытия и работы с конечным потребителем, быструю логистику и соблюдение всех условий хранения и сроков. Сетевые магазины не всегда могут обеспечить нужное количество товара и не всегда могут отслеживать сроки хранения, а для нас это вопрос принципиальный. Ведь если наше молоко на полке будет просроченным или приближающимся к окончанию сроку хранения, то его не купят, и никто не будет думать, что в проблемах с продукцией виноват продавец», — говорит Альчагиров.

Причина вторая. Жесткие условия, выдвигаемые продуктовыми сетями. Ценовая политика федеральных сетей такова, что некоторые производители, сдавая им молочную продукцию, фактически работают в убыток.

«Нельзя сказать, что мы вообще не работаем с сетями — мы работаем с ними, когда получается взаимовыгодное сотрудничество. То есть, когда им интересен продукт, мы получаем прибыль, а на полке видим приемлемую цену для покупателя», — рассуждает Азрет Альчагиров.

Причина третья. Торговые дома — удобный инструмент для географии производства. В Северо-Кавказском федеральном округе до сих пор уровень покрытия федеральными торговыми сетями относительно невелик, а на старте производства и вовсе отсутствовал. И это в том числе повлияло на стратегию распространения продукции НМК, которая, как оказалось, хорошо применима и к другим регионам России.

Тем не менее, несмотря на основной курс по развитию торговых домов, НМК работает и с сетями, и с дистрибьюторами в тех регионах, где нет торговых домов, к примеру, в Санкт-Петербурге. 

Как развивается экспорт НМК

Сейчас «Нальчикский молочный комбинат» развивает и экспортное направление. Например, в 2016 году была достигнута договоренность о поставках продукции в Казахстан. И НМК уже вышел на определенный объем этих поставок. Плюс рассматриваются поставки в соседние страны, такие как Азербайджан и Грузия.

Кроме того, недавно делегация комбината приняла участие в крупнейшей выставке продуктов питания в столице Объединенных Арабских Эмиратов Дубае, где бренд «Чабан» был удостоен высоких похвал.

«Сейчас мы находимся на стадии подготовки выхода на рынок Эмиратов, — говорит руководитель управления маркетинга НМК Динара Урманчеева. — Есть некоторые организационные вопросы, выясняем эффективность поставок продукции как через дистрибьюторов, так и через собственное представительство. Предложения имеются по каждому из вариантов. Также мы анализируем и подбираем ассортиментный ряд для рынка ОАЭ, хотели бы начать в первую очередь с востребованной продукции, а уже потом продвигать наши уникальные продукты и новые товары для того региона».

Урманчеева отмечает: поездка и участие в выставке в Дубае позволили изучить ассортимент всех локальных ритейлеров и оценить восприятие продукции «Чабан» местными потребителями. Результатом руководство НМК оказалось удовлетворено. «Более того, мы не ограничиваемся Эмиратами и рассматриваем возможность поставок продукции «Чабан» и в другие ближневосточные государства», — поясняет руководитель управления маркетинга НМК.

Стоит отметить, что эта концепция полностью соотносится с посланием президента России Владимира Путина. Он ранее отмечал, что российские производители молочной продукции должны выходить с ней на экспорт, чтобы не только улучшить собственную экономику, но и внести свой вклад в позиционировании российских товаров за рубежом.