13 Ноября 2017 года, 13:27

Аналитик: первый в истории Воронежской топливной компании глобальный ребрендинг может обойтись в 105-210 млн рублей

Во вторник, 28 ноября, Воронежская топливная компания (ВТК) официально даст старт масштабному ребрендингу своего бизнеса, рассказала DF гендиректор сети Ольга Барышникова.

Она подчеркнула, что такое событие в истории ВТК произойдет впервые. «Мы познакомим клиентов с нашим новым обликом на открытии АЗС на Остужева. Проект для города новый — станция оборудована устройствами самообслуживания, на ее территории будет работать ресторан «Макдоналдс», — пояснила Барышникова. Топ-менеджер добавила, что идея ребрендинга принадлежит собственникам ВТК и поэтапно затронет все АЗС сети (сейчас их 35, заправка на левом берегу станет 36-й). При этом Барышникова не раскрыла параметров проекта, в том числе инвестиций, сроков и подрядчиков.

По данным ВТК, ребрендинг уже начался сменой логотипа и слогана компании. В конце прошлой недели на основных магистралях Воронежа была размещена наружная реклама. На ней изображен цветок и призыв «Навстречу новому», сменился и фирменный шрифт в названии компании. «Что символизирует новый логотип? Это солнечный цветок. Он наливается соком земных плодов: тех, что веками рождает наш щедрый чернозем. А диск — символ источника энергии нашей культуры», — говорят в компании. При этом официальное обращение ВТК к клиентам пока также не содержит конкретики: неясно, что именно изменится для потребителя. «Конечно, изменится не только логотип ВТК. В первую очередь будет меняться внутреннее пространство наших АЗС: оборудование станций, перечень и качество услуг, предоставляемых вам, дорогие воронежцы!», — говорится в сообщении.

Воронежская_топливная_компания_новый.jpg

Интересно, что участники рынка указывают на некоторое смысловое сходство нового логотипа ВТК с логотипом ее конкурента — топливной компании «Калина Ойл», где также содержатся символы, похожие на цветок, правда, в другой цветовой гамме. Мобильный телефон владельца «Калины Ойл» Валерия Борисова не отвечал на звонки DF.

Топливная_компания_Калина_Ойл_логотип.jpg

Другие наблюдатели отмечают близость со стилистикой нового логотипа Воронежской области.

Логотип Воронежской области.jpg

Управляющий директор агентства массовых коммуникаций и стратегического планирования V-Marketing Людмила Утицких указывает, что экономический результат ребрендинга для ВТК во многом будет зависеть не только от качества айдентики, но и от обновления уровня общения компании с клиентами.

«Клиенты, скорее всего, никуда не убегут, но могут спросить, а что это значит? И вот здесь важно, насколько компания подготовила персонал, POS-материалы, легенду изменений, чтобы переключить интерес потребителей в нужном направлении. Сама по себе смена вывески не улучшает экономику бизнеса в офлайне, клиентам важно на понятном языке донести суть изменений. Это особенно актуально для ВТК, вокруг качества топлива которой долгие годы так много разговоров и мифов. К тому же ежегодное обновление населения Воронежа — достаточно серьезное, приезжают 30-35 тысяч трудоспособных граждан ежегодно. И это тоже потенциальные потребители, с которыми стоит выстраивать диалог», — говорит маркетолог.

По мнению Утицких, оценить вложения в изменения по дизайну на воронежском рынке достаточно сложно: «Не исключено, что это штатный дизайнер воплотил чью-то мечту. А может, это заказ уровня студии Артемия Лебедева. Так что разработка айдентики может обойтись от 5 тысяч до 5 миллионов рублей».

По расчетам эксперта-аналитика инвестиционной компании «Финам» Алексея Калачева, дальнейшая модернизация одной АЗС может обойтись в 3-6 млн рублей. Таким образом, общие затраты на обновление всей сети оцениваются в 105-210 млн рублей.