4 Июля 2019 года, 15:00

Топ-3 изменений в требованиях воронежских абонентов к мобильным операторам

На подведении промежуточных итогов работы в Воронежской области представители Tele2 рассказали о том, как меняются требования абонентов к услугам мобильных операторов, и насколько операторы сегодня готовы им соответствовать.

Требование 1. Мобильная связь — это, прежде всего, мобильный интернет. И пользователи не готовы терпеть неустойчивый сигнал. Сегодня мобильного оператора выбирают не столько по тарифам на голосовую связь, сколько по качеству мобильного интернета, считает директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Дмитрий Садыков. В Воронежской области становится все больше пользователей смартфонов, поддерживающих 4G. И операторы стремятся соответствовать этому требованию.

«Если вы испытываете проблемы с качеством сигнала, то, прежде всего, стоит проверить настройки смартфона, посмотреть какой тип передачи данных выбран для активной SIM-карты. Вероятно, будет достаточно просто переключиться с 3G на 4G, — отметил Дмитрий Садыков. — У нас, например, покрытие 4G в регионе даже больше, чем 3G, — 97% против 90%».

Объем потребляемого мобильного интернет-трафика стремительно растет, подчеркнул Дмитрий Садыков: только за прошлый год в сети Tele2 он вырос на 107%. Увеличивается и количество data-пользователей. У Tele2 показатель роста составил 26% год к году.

«Конечно, чтобы соответствовать растущим потребностям абонентов, операторам необходимо проводить масштабную работу. И она не делается одномоментно. Мы начали развитие сети LTE в 2016 году, и все время продолжаем ее совершенствовать, — рассказал Дмитрий Садыков. — Так, только в прошлом году техническая служба Tele2 модернизировала почти 100% объектов связи в Воронежской области и увеличила число базовых станций LTE на 134%. Строительство новых технических объектов продолжилось и в 2019 году. И не только в Воронеже, но и в 13 районах области — Семилукском, Россошанском, Новоусманском, Каширском, Петропавловском, Панинском, Эртильском, Рамонском, Лискинском, Каменском, Хохольском, Новохоперском и Аннинском».

Сейчас оператор уже успешно апробирует возможности 5G. Но пока полномасштабное внедрение и развитие сетей пятого поколения требует решения ряда инфраструктурных вопросов. На данный момент для устойчивого покрытия сетью с такими скоростями станции должны располагаться слишком близко одна от другой. И если в городе это возможно, то в сельской местности требует колоссальных затрат. Решается вопрос с частотным диапазоном и изучаются возможности сокращения себестоимости строительства для того, чтобы предоставлять самые современные услуги связи населению по привычным, комфортным ценам.

Tele2 БС_cr.jpg

Требование 2. Запрос на нестандартные продукты.

«Важно учитывать профиль потребления и предпочтения разных категорий абонентов. Сейчас активные пользователи смартфонов — это не только молодежь и трудоспособное население, а также пенсионеры и подростки, — рассуждает Дмитрий Садыков. — Если у пенсионеров в приоритете простые тарифы с минимальным набором опций, то с подростками все сложнее. Однако существуют ситуации, которые могут случиться с каждым. Например, у вас на мобильном счете закончились деньги, а очень нужно отправить важный файл, сделать звонок и добраться до дома или какого-то мероприятия. В этом случае приходит на помощь сервис «SOS-пакет». С ним даже при нулевом балансе наш абонент имеет бесплатный доступ к мессенджеру WhatsApp и навигационным сервисам «Яндекс».

В существующей экономической ситуации закономерно появился запрос на рациональный подход к затратам на мобильную связь. В ответ на него у оператора появился виртуальный помощник— «умный тариф», который анализирует индивидуальный профиль потребления и подстраивается под потребности абонента при его согласии без изменения абонентской платы.

Требование 3. Возможность воспользоваться услугами мобильных операторов вне их офисов. Стать абонентами крупных оператора сегодня можно не только в фирменных салонах, но и в точках продаж федеральных дилеров и альтернативных точках продаж, например, в ведущих супермаркетах электроники. В компании подсчитали, что в Воронеже точки, где можно подключиться к Tele2, находится в максимальной близости от клиентов и не более чем в 10-15 минутах ходьбы одна от другой.